18 авг, 09:55
Практика покупки большими компаниями более мелких существует довольно давно. В области информационных технологий такие поглощения мелких компаний делаются, как правило, не с целью нейтрализовать конкурента, а для получения прав на существующее программное обеспечение, технологию в стадии разработки или патент. На динамичном рынке интернет-приложений и сервисов приобретение мелких компаний - иногда единственный способ опередить конкурентов и предложить потребителям уникальный продукт.
Сайт известной интернет-компании Yahoo! в самом начале своей истории представлял собой обычную домашнюю страницу с коллекцией интересных ссылок. Со временем эта коллекция разрасталась и превратилась в огромный каталог. Сегодня компании платят 300 американских долларов в год за размещения ссылки на свой сайт в этом каталоге. Кроме каталога на портале работает сервис электронной почты, прогнозы погоды, гороскопы и прочие непременные атрибуты веб-порталов. Не хватало только поиска. Причем поиска не только по самому порталу, а и по остальному пространству интернета. На разработку своего поискового механизма "с нуля" у компании ушло бы довольно много ресурсов, не только финансовых, но и временных, а время решало все, поскольку семимильными шагами развивался поиск Google, да и другие оки рынка предлагали свои варианты "поискать". В результате Yahoo поглотила компанию Inktomi, имевшую поисковое решение и продававшую поисковый механизм компаниям для организации поиска по интернету и в рамках крупных корпоративных сайтов.
Вышеупомянутая компания Google около полутора лет назад приобрела компанию Urchin, предлагавшую на рынке платный сервис по сбору статистики сайтов. В настоящее время этот сервис известен под именем Google Analytics и предлагался бесплатно, но с ограничением - использовать его можно было только по специальным предложениям. "Можно было", потому что с 15-го августа нынешнего года статистика от Google предоставляется без каких-либо ограничений.
Того же 15-го августа было объявлено о "тесной работе" команды Google с компанией Neven Vision. Компания работает в области автоматической обработки изображений. Другими словами, из фотографий выделяются образы людей, животных, других предметов, после чего эти образы соотносятся между собой. В результате можно почти гарантированно определять, что изображено на фотографии. В скором времени не только определения, человек там или животное, а и то, какое животное и кто этот человек. И все это автоматически.
Сегодня заявлено улучшение программы для работы с графикой Picasa, а через несколько месяцев вполне можно ждать применения этой же технологии в поиске картинок по всему интернету, например при создании онлайнового альбома с фотографиями веб-сервис будет сам их подписывать: вот Иван Петров на фоне моста Патона, а вот Иван Петров с Василием Пупкиным на Днепровской набережной.
Можно предположить, что через год-два поисковые алгоритмы Google, наткнувшись в интернете на видео-файл с копией какого-нибудь фильма, самостоятельно смогут определить имена и фамилии актеров, авших в этом фильме.
Что еще может нас ждать на рынке информационных технологий в ближайшем будущем? Имеет смысл отслеживать приобретение мелких IT-компаний более крупными, а также уделять внимание направлениям, которыми занималась приобретаемая компания.
Инф.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/27145.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua