Торгаши надувают цену

18 авг, 16:28

Красная цена отечественному бензину - 2 грн/литр. Откуда же берется 4,7 и даже 5 грн?

Похоже, объявленная ранее маленькая победа Кабмина Виктора Януковича над ценами на нефтепродукты в Украине обернулась бойкотом со стороны продавцов топлива и длинными очередями у бензозаправок. Ну не привыкли у нас бензиновые дельцы работать за низкий процент.

Меньше 13%? Ищи дурака!

Правительство может сколько угодно договариваться с крупными производителями и продавцами нефтепродуктов о граничных ценах, мелкие торговцы ГСМ, которые, естественно, за стол переговоров с Кабмином не садились, устанавливают выгодные им цены на «горючку». И оговоренные 4,7 грн/литр за А-95 в Крыму запросто превращаются в 5 грн/литр. И не потому не держат граничную цену реализаторы, что она за гранью рентабельности, а потому что за малый процент тут работать считается …неприличным, что ли.

Владельцы мелких и средних АЗС живут за счет торговой надбавки, которая плюсуется к оптовым ценам на бензин, по которым реализаторы закупают топливо у отечественных НПЗ. Подсчитать, сколько зарабатывает такой продавец на литре бензина можно с трудом: все опрошенные «Газетой…» эксперты ТЭК подчеркнули, что этот аспект составляет коммерческую тайну реализаторов горюче-с чных материалов, и говорить о точной цифре тут нельзя. Неофициальная цифра - около 13% сверх оптовой стоимости бензина. Хорошая цифра… Но и это еще не все.

Эти глупые американцы ничего не понимают в бензине

Эксперт Юрий Полуденный предложил сравнить:

- В США цены на нефть для производителей бензина ВЫШЕ, чем в Украине, высоки и другие отчисления – на зарплату и амортизацию, а вот налоги занимают СТОЛЬКО ЖЕ, сколько и у нас. Но цена на бензин в Америке НИЖЕ (2,3 грн/литр в среднем), чем у нас, и при этом американские торговцы ГСМ процветают, а наши нефтепереработчики жалуются на убыточность! Весь фокус в том, что американские предприятия работают с небольшой рентабельностью, а наши привыкли иметь сверхприбыли и не хотят от них отказываться.

Выходит, мы должны из своего кармана оплачивать такую «милую» привычку торгашей?!

В России тоже дешевле

Большую часть себестоимости литра 95-го у нас «съедает» цена на нефть (порядка 40-50%). На ее неуклонный рост в большинстве случаев и жалуются производители ГСМ, когда речь заходит о высоких ценах на бензин. Все остальные затраты - отпускная цена на НПЗ, транспортировка до конкретной бензоколонки, аренда земельного участка и затраты на персонал АЗС, не столь весомы.

Кроме того, масштаб внутренних цен на нефтепродукты в определенной степени зависит от налоговой политики государства. Если налоги в Европе составляют до 70-80% розничной стоимости одного литра бензина, в России - 50-60%, в Украине акциз и НДС, которые отчисляются в госбюджет, занимают лишь 30% от розничной стоимости.

- Хотя в соседней с нами России налоговая нагрузка на производителей бензина выше, чем у нас, цена на тот же А-95 у них ниже (3,7 грн/литр в среднем – авт.), - говорит эксперт Виталий Давий, - Но надо помнить, что российские производители не платят экспортную пошлину $216 за тонну нефти, как наши.

Тем временем

Талон «умер», да здравствует талон?

Хорошая новость из Днепропетровска: там вчера отменили продажу бензина марок А-92 и А-95 по талонам и за безналичный расчет. «Талонная» система отпуска топлива на некоторых городских АЗС там действовала с 15 августа. Сейчас же, как сказал «Газете…» начальник управления Госинспекции по контролю за ценами в Днепропетровской области Николай Тищенко, все операторы отпускают бензин в свободной продаже по ценам 4,7 грн за А95 и 4,55-4,6 грн за бензин марки А-92. На заправках Neftek, которые держали самую высокую цену на 95-й бензин, цена упала на 10 копеек до 4,75 грн.
А вот в соседнем Запорожье табличка «Бензин А-95 – только по талонам» все еще маячит на некоторых АЗС, и у других бензозаправок стоят очереди из полусотни автомобилей. Бензина в рознице, как сообщил нам запорожец Дмитрий Петрущенко, нет на заправках, работающих под брендом «ТНК-Украина». На АЗС других брендов – «Укртатнафта», «Лукойл-Украина» 95-й есть в наличии, и цена на него колеблется от 4,65 до 4,7 грн/литр.

Мы спросили:«Какую предельную цену вы готовы отдать за бензин?»

Олег Хаськивнык, госслужащий:

– Не более 3 грн – я перестал ездить на машине с позапрошлого года. Лучше уж на метро и автобусе за 33 грн в месяц передвигаться. Меньше нервов, за все отвечает водитель, а не я сам. Так что никаких проблем: и без авто можно прожить!

Павел Шаварик, замдиректора по экономической части:

– Пять грн – это последняя точка. Сколько можно издеваться над людьми?! Я был в Германии, так у них бензин стоит столько же, зато зарплаты в пять раз выше.

Раиса Деревий, менеджер:

– Муж сказал – до 6 грн, я – сколько понадобится. Не могу жить без машины, она – часть меня. Это свинство наживаться на водителях, но ничего не поделаешь. Надеюсь, что вмешается АМК или еще какая-нибудь инстанция.

Александр Докало, частный предприниматель:

– Вообще-то, мой предел «прошел» уже несколько лет назад. Когда я перегонял свою «Таврию» из Беларуси, думал, что хорошо сэкономлю на транспорте – буду быстрее везде добираться. А время, как известно, деньги. Но вышло наоборот. Машина стоит в гараже. А я езжу снова на троллейбусе.

Станислав Говорухин, монтажник:

– Машины у меня пока нет – я 3 года собирал на нее деньги. Но желание ее покупать уже отпало – вижу, что не смогу «прокормить» и машину, и семью.

Инф. pk


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/27235.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua