11 дек, 11:00
В 2023 году объемы продаж товаров ежедневного потребления под собственными торговыми марками (private label) в Украине не только восстановились до довоенных показателей, но и превысили их, свидетельствует исследование компании NielsenIQ, эксперта в сфере анализа потребительских рынков.
По анализу компании, Украина продолжает оставаться мировым лидером в потреблении товаров собственных брендов, которые не требуют дополнительного маркетинга и имеют меньшие затраты на продвижение. На август 2023 года доля продаж таких брендов на рынке составляет 36%, что превышает показатель аналогичного периода 2021 года (33%). По сравнению с 2022 годом, когда этот показатель сократился до 9%, произошла значимая динамика.
Несмотря на увеличение доли private label, это приводит к негативному влиянию на продовольственный ритейл, поскольку не приводит к росту среднего чека и прибыли сетей.
Исследование NielsenIQ также показало, что в условиях войны 90% граждан Украины отметили рост цен на продукты ежедневного потребления, и также 90% украинцев начали экономить на них.
Даже при продолжающейся войне, популярность украинских собственных брендов растет, предлагая потребителям возможность удовлетворять свои потребности при уменьшении покупательской способности. Преимуществом private label является их большая мобильность и гибкость, особенно в сегменте продовольственных товаров.
Практически все украинские ритейлеры владеют несколькими собственными брендами, охватывая широкий спектр товаров от продуктов и средств по уходу до бытовой техники и кормов для животных.
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/275590.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua