Идея реформирования "Укрзалізниці" получила поддержку

23 авг, 09:43

Реформирование Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" с выделением грузовых и пассажирских подразделений в структуре администрации является правильным решением, так как это позволит определять эффективность каждого вида деятельности. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал независимый эксперт Александр Кава.

В то же время он отметил, что поскольку и грузовое и пассажирское движение используют общую инфраструктуру, то в холдинге "Укрзалізниці" необходимо будет создать не 2, а как минимум 4 компании. В частности, по мнению эксперта, первая компания должна заведовать путевым хозяйством, контактной сетью, сигнализацией и пр. Вторая - владеть или управлять локомотивным парком и объединять локомотивные депо. Третья - владеть (управлять) парком пассажирских вагонов и заниматься пассажирскими перевозками. И, наконец, в обязанности последней должно входить владение или управление парком грузовых вагонов и грузовыми перевозками.

А. Кава считает, что особое внимание также следует уделить пригородным перевозкам, поскольку "часть из них проводится пассажирскими вагонами, а часть - дизель- и электропоездами, принадлежащими в большинстве своем локомотивным депо (хотя в Украине имеются несколько депо, занимающихся исключительно подвижным составом для пригородных и местных перевозок)".

"Одной из главных компонент, которая и будет во многом определять эффективность такой модели, полагаю, будет трансфертное ценообразование - определение цен для услуг, предоставляемых различными подразделениями/компаниями в составе холдинга друг другу. Более того, такая модель организации позволит привлекать и частные компании, имеющие свой парк вагонов, на рынок грузовых и пассажирских перевозок, что, в свою очередь, будет стимулировать конкуренцию на рынке и, соответственно, повышать эффективность", - подчеркнул эксперт.

Напомним, вчера исполняющий обязанности генерального директора "Укрзалізниці" Владимир Козак сообщил, что в течение ближайших двух лет администрация может разделиться на два государственных предприятия, которые будут специализироваться на пассажирских и грузовых перевозках.

Инф.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/27675.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua