Отдадут ли «Мотор-Січ» россиянам?

28 авг, 09:32

В ОАО «Мотор-Січ» считают, что продажа акций предприятия российскому «Оборонпрому» предотвратит процесс вытеснения «Мотор-Січ», как производителя авиационных вертолетных двигателей, с российского рынка. (Как сообщалось в СМИ, ОАО «Оборонпром» (РФ), дочернее предприятие Федерального государственного унитарного предприятия «Рособоронэкспорт», ведет переговоры о приобретении акций ОАО «Мотор-Січ», с дальнейшим вхождением «Мотор-Січі» в создаваемый «Оборонпромом» машиностроительный холдинг. )

 

Отвечая на вопрос корреспондента УНИАН относительно вероятности прекращения в России работ по созданию собственного производства авиадвигателей для вертолетов «Ми» и «Ка» в связи с возможным вхождением в состав акционеров «Мотор-Січі» представителей российского ОПК, главный конструктор предприятия Сергей Шанькин ответил: «Да, безусловно, мы рассчитываем на это».

 

Он также согласился с мнением о том, что продажа акций российским структурам приемлема и для других предприятий украинского оборонно-промышленного комплекса, поставляющих в Россию свою продукцию, о замещении которой собственным производством заявляет российское руководство.

 

Как сообщил в своем комментарии УНИАН руководитель исследовательских программ Центра исследований армии конверсии и разоружения (ЦИАКР) Сергей Згурец, сохранение кооперационных связей с российским ОПК является для ОАО «Мотор-Січ» вопросом выживания. «До 60% продукции предприятия поставляется в Россию, что в денежном выражении может составлять не менее 800 млн. грн. в год», - отметил эксперт.

 

По словам эксперта, несмотря на то, что переговоры между «Оборонпромом» и «Мотор-Січ» ведутся не один месяц, еще не были названы два ключевых условия возможной сделки - объем пакета акций и условия его передачи.

 

По мнению С. Згурца, оптимальным вариантом передачи акций ОАО «Мотор-Січ» российскому «Оборонпрому» была бы не их продажа, а обмен на акции создаваемого машиностроительного холдинга, к примеру, 25% акций «Мотор-Січ» на 25% акций холдинга. «Худшим вариантом для Украины стала бы продажа 100% акций предприятия российской структуре, при этом государство никак не смогло бы противодействовать этому, так как «Мотор-Січ» является полностью частным предприятием. Однако, можно предположить, что председатель Правления ОАО «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев не пойдет на такой вариант», - считает С.Згурец.

 

Вместе с тем, как отмечает эксперт, «на данный момент, в России еще не определился конкретный ок, который бы сконцентрировал в своих руках контроль над авиадвигателестроительной отраслью страны». По словам С.Згурца, сейчас в этом сегменте продолжается борьба между несколькими группировками, одной из которых является ОАО «Оборонпром».

 

«Перед «Оборонпромом», как дочерней структурой «Рособоронэкспорта», была поставлена задача сконцентрировать в своих руках контроль над экспортноориентированными предприятиями российского ОПК.

 

Инициативу «Оборонпрома» по созданию машиностроительного холдинга поддерживает министр обороны России Сергей Иванов, который в то же время заявлял о том, что в России будет несколько авиадвигателестроительных компаний», - отметил С.Згурец. При этом, по его мнению, достаточно сильные позиции имеет российское НПО «Сатурн», которое в тандеме с заводом им. Климова намерено развернуть в России собственное производство авиадвигателей.

 

«В противовес этому, В.Богуслаев предлагает российским коллегам объединиться для создания авиационных двигателей 5-го поколения, так как производимые на «Мотор-Січ» двигатели, хотя и имеют хорошие характеристики, но являются уже вчерашним днем в современном авиадвигателестроение», - добавил эксперт.

 

Как считает С.Згурец, нельзя категорически утверждать, что если «Мотор-Січ» не отдаст часть своих акций россиянам, то украинские авиадвигателестроители будут вытеснены с российского рынка. По мнению эксперта, «не факт, что россиянам удастся за несколько лет наладить собственное производство, так как это весьма наукоемкий и дорогостоящий процесс, к тому же в среде российских двигателестроителей существует ряд внутренних противоречий».

 

Как сообщал УНИАН, российский вице-премьер, министр обороны РФ Сергей Иванов 14 июня т.г. заявил, что в случае вступления Украины в НАТО произойдет разрыв кооперационных связей ОПК двух стран.

 

По окончании совещания на заводе имени Климова в Санкт-Петербурге С.Иванов сказал: «Мы слышим, что украинское руководство говорит о вступлении в НАТО. Это - суверенный выбор, но в этом случае, рано или поздно, произойдет естественный разрыв ОПК двух стран». (На заводе им. Климова планируется наладить поизводство вертолетных авиадвигателей ВК-2500, выпускающихся на ОАО «Мотор-Січ»).

 

Справка. ОАО «Мотор Січ» - крупнейший производитель авиационных двигателей на рынке СНГ. ОАО «Мотор-Січ» поставляет на российский рынок самолетные и вертолетные двигатели для вертолетов типа Ми-28, Ка-27, Ка-50 «Черная акула», Ка-52 «Аллигатор», Ка-60 «Касатка». «Мотор-Січ» также проводит работы по продлению ресурса старых двигателей.

 

По данным Госкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку, по состоянию на 14 декабря 2005 года уставный фонд ОАО «Мотор-Січ» составлял 280,53 млн. грн, крупнейшими акционером являлось ООО «Гарант».

 

Инф. unian

Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/27969.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua