Ильичевский порт остался без рулевого

28 авг, 10:09

Новый глава Министерства транспорта и связи меняет руководство морских портов. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский 23 августа подписал документ об увольнении начальника Ильичевского морского торгового порта Руслана Радзиховского. Причиной тому послужила передача имущества одного из крупнейших портов страны в управление частной компании «Укртрансконтейнер»....

 

Наказан по делу

По словам Рудьковского, министерство получило информацию о том, что Ильичевский порт передал частному предприятию «Укртрансконтейнер» (100%-ная «дочка» российской «Национальной контейнерной компании») имущество по остаточной стоимости $15,4 млн. «В то время как наши эксперты оценили это имущество более чем в $19,8 млн., — отмечает министр. — Контейнерные перевозки в порту отданы коммерческой структуре, которая не внесла ни копейки инвестиций. В результате в порту снизился уровень грузопереработки, а чистый доход госпредприятия в первом полугодии уменьшился на $12,4 млн.».

 

Кроме того, по информации Рудьковского, экс-директор порта намеревался заключить договоры о совместной деятельности на территории Ильичевского порта еще с тремя частными компаниями. «Тогда был издан приказ (Кабмина. — «ДЕЛО») об остановке регистрации этих договоров. Однако Радзиховский не выполнил его и еще 18 августа был отстранен от должности», — говорит министр. Он отмечает, что подобные действия со стороны руководства порта можно расценивать как попытки банкротства предприятия.

 

Сейчас обязанности начальника Ильичевского порта исполняют два человека. Первый — заместитель начальника порта по кадрам Владимир Осиевский, назначенный министром. Однако такое назначение отменил Шевченковский районный суд Киева. Второй — первый замначальника порта Николай Верещака, назначенный Радзиховским.

 

Министр чистит порты

Рудьковский также расторгнул контракт с начальником Херсонского порта Василием Иванюком. «Решение было принято в связи с неэффективным управлением порта», — объясняет министр. Он пообещал, что в ближайшее время проверка нагрянет и в Николаевский морской торговый порт.

 

По убеждению министра, нынешнее убыточное состояние семи государственных портов связано с тем, что их начальники работают на частный капитал. «Поэтому мы каждый год будем проводить проверки портов и разрывать контракты с теми руководителями, которые не справляются со своими обязанностями», — отметил Рудьковский.

 

По мнению участников рынка, такие перестановки неудивительны. «Новый министр ведет с собой свою команду. Практически все топы в министерстве уже сменились. Сейчас своей очереди ждет «Укрзализныця» и остается дело за портами», — говорит представитель одного из портов на условиях анонимности.

 

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/27982.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua