Одесса умылась мазутом

28 авг, 11:00

В торговом порту Южной Пальмиры вылилось в воду 75 тон нефтепродуктов

Одесситы говорят, что это крупнейшая авария такого рода за последние полвека.
 
Незадолго до Дня независимости праздничное настроение жителей и гостей Одессы было омрачено неприятным инцидентом. Из-за неудачной швартовки в Одесском морском торговом порту сухогруза, прибывшего из Стамбула под либерийским флагом, судно получило пробоину в корпусе (по некоторым данным диаметр дыры составил 15 см), после чего в воду хлынул темный поток нефтепродуктов. Пятно мазута растеклось на площади 500 кв. м и, подгоняемое ветром, поплыло в сторону городских пляжей.
Прибывшие на место специалисты МЧС всячески старались как можно быстрее собрать мазут, но несмотря на их усилия нефтяное пятно достигло черты города. Больше других пострадал пляж Лузановка. Чтобы очистить пляж от загрязнения, спасателям пришлось вывезти около 20 тонн песка смешанного с мазутом.

- Нефть растеклась вдоль побережья на 3 км и образовала полосу шириной 1,5 метра, охватив территорию Лузановки и Суворовский район. За день воду полностью почистили, а загрязненный песок в порту и на побережье – вывезли для утилизации, - уверил Сергей Дидковский, начальник отдела массовой пропаганды МЧС Одесской области.

Однако, несмотря на то, что последствия аварии в торговом порту были быстро локализованы, туристы до сих пор обходят пляжи Одессы стороной. Сразу после ЧП отдыхающие, напуганные экологической катастрофой, массово покидали Одессу и уезжали на загородные пляжи.

Либерийский танкер – виновник всех этих событий, до сих пор стоит в Одесском морском торговом порту. «Судно арестовано и находится возле 24 причала», – сообщил «Газете…» диспетчер порта. Приморский районныйсуд Одессы постановил задержать судно до тех пор, пока его владелец – компания Orbit Navigation Corp, не возместит ущерб, причиненный городу и порту в результате аварии, и стоимость работ по сбору разлившихся нефтепродуктов. Общий размер штрафа - почти $25 млн. Более миллиона гривен должен будет выплатить лично капитан сухогруза.

Если компания-владелец откажется платить по счетам, украинские власти конфискуют судно и продадут его. Но, скорее всего до такой крайности дело не дойдет: судно застраховано шведской компанией, представители которой сейчас выясняют обстоятельства аварии, и если по их выводам этот случай подпадает под условия страхового договора – Одесса и порт получат причитающуюся им компенсацию. В противном случае либерийский корабль надолго застрянет на украинском берегу. По рассказам портовиков, не так давно в порту под арестом более полугода простояло сирийское судно, владельцы которого должны были выплатить штраф.

Между прочим
Противники порта получили козырь
Нынешний инцидент, вероятно, усложнит взаимоотношения администрации торгового порта с горсоветом Одессы. Дело в том, что руководители порта вынашивают амбициозные планы по развитию инфраструктуры своего предприятия, для чего собираются построить новый контейнерный терминал. Для начала этой стройки порту необходимо получить дополнительный участок земли, выделить который может только горсовет. При этом одесские депутаты не поддерживают идею расширения порта, настаивая, что Одессу следует развивать как туристический центр Украины, а не пункт перевалки морских грузов. Из-за этих разногласий давно уже идет невидимая борьба между портом и властью города. Нынешняя авария может стать козырем для горсовета, который поможет если не навсегда перечеркнуть планы по развития порта, то отложить их на долгий срок.

Особый взгляд
«Они, в общем-то, хорошие ребята…»
Александр Сорокин, капеллан Миссии мореплавателей в Одесском морском торговом порту:
– Судно, которое стало причиной аварии, хорошо знакомо нашим портовикам. Его команда – наши старые знакомые, они, в общем-то, хорошие ребята. После неприятного инцидента к нам в миссию заходили двое ов экипажа этого корабля – кажется филиппинцы, а может быть индусы. Мы помогли им связаться с родными. Но это наш долг и обычная работа. Если команда этого корабля надолго застрянет в нашем порту, а зависит это только от того, как быстро будет решен вопрос выплаты компенсации украинской стороне, мы постараемся поддержать моряков морально, и окажем всю необходимую им помощь.
 
А в это время…
Украинский корабль оставил Кавказ без связи
В акватории порта Поти на западе Грузии украинское судно повредило оптико-волоконный магистральный кабель «Европа-Азия». Корабль занимался сбором металлолома и, по-видимому, случайно зацепил кабель, который проходит по дну Черного моря. В результате проблемы с междугородней телефонной связью и интернетом возникли у девяти стран – больше всего пострадали Азербайджан, Армения и Грузия. На восстановительные работы необходимо 2 млн. евро, которые должны будут выплатить владельцы украинского судна.

Кстати
Самые крупные загрязнения в акватории Черного моря в XX столетия
Ежегодно в бассейнах Черного и Азовского морей случается 2-3 десятка случаев загрязнения воды нефтью. Самые масштабные экологические бедствия произошли в…
- 1988 г. в районе Феодосии из-за сильных ливневых осадков в море попало около 100 т нефти, общая площадь загрязнения при этом составила 250 кв. км.
- 26 октября 2005 года – нефтепродукты из мальтийского судна «SERENO-2» попали в акваторию торгового порта «Южный» под Одессой. Образовалось черное пятно около 7 км. длины и до 50 м. ширины.
- 4 декабря 2005 года загрязнение нефтепродуктами произошло в акватории Малого Аджаликского лимана в Черном море. 7 т нефти вытекло из панамского судна «АКТИ ІІ». Ущерб составил 27 тыс.
- 14 июня 2006 года в акватории Одесского торгового порта исток нефтепродуктов произошел из панамского судна «Captain Bashar». В море оказались 6 т мазута.
- 12 мая 2006 года в Одесской области в акватории порта «Южный» выявлено нефтяное пятно площадью 200х500 метров.

Инф. pk


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/28003.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua