Интернет имени 1 сентября

04 сен, 10:32

К началу учебного года американская AOL представила поисковик для школьников StudyBuddy («Школьный приятель»). Компания гарантирует, что найденная с его помощью информация будет достоверной. Представители российских поисковиков считают такие заявления не более чем маркетинговым ходом, однако их позиция объясняется неразвитостью зоны ru.

AOL для привлечения к своей новой услуге решила воспользоваться тем обстоятельством, что информация, найденная в интернете, часто не заслуживает большого доверия. «Вам не обязательно продолжать поиск на других сайтах, чтобы удостовериться в правильности найденной информации», – AOL утверждает, что еженедельно команда учителей и библиотекарей проверяет сотни сайтов, отбирая для участия в поиске только отвечающие самым высоким образовательным стандартам.
Однако российские специалисты считают, что это может оказаться не более чем маркетинговым ходом.

«Это скорее маркетинговый слоган, а не гарантия безопасности, – считает и.о. пресс-секретаря "Рамблера" Алексей Беляев. – Любой портал, и мы в том числе, прилагаем все усилия для того, чтобы информация, которая через нас попадает к пользователям, была актуальной и достоверной. При этом все зависит от вида контента: по данным о погоде двухлетней давности или истории Древнего Египта можно дать гарантии, а вот по поводу современных открытий на стыке науки и фантастики ничего определенно сказать нельзя».

Представитель российской компании подчеркнул, что сервис StudyBuddy предназначен прежде всего для выполнения домашней работы, поэтому результаты поиска структурируются по школьным предметам и годам обучения. Правда, определенной достоверности можно достичь благодаря тому, что помимо онлайновых энциклопедий в проекте участвуют сайты NASA, BBC, библиотеки конгресса США, National Geprgaphic, Merriam-Webster Dictionary, а также база данных по 275 странам, подготовленная ЦРУ. Стоит отметить, что плата за подключение к StudyBuddy составит $4,95 в месяц.

Российские интернет-компании тоже пытаются предлагать свои услуги адресно, однако этому мешают иногда вполне объективные причины. Например, Беляев сообщил «Газете», что сервисы, рассчитанные на отдельные социально-демографические группы, существуют в рамках портала «Рамблер» уже довольно давно. «Но мы предпочитаем не ограничиваться предоставлением только одного сервиса, например поиска. Для нас поиск – это один из многих инструментов привлечения аудитории, очень важная, разумеется, но не менее важна и контентная часть», – заявил Беляев.
Правда, реакция российских поисковиков может объясняться тем, что наш интернет находится на более низкой стадии развития, чем американский участок всемирной сети.

Российские сервисы пока развиваются вширь и пытаются привлечь массового пользователя, которого может отпугнуть как узкая специализация, так и платность услуги. Именно поэтому пока российские поисковики развивают доступ к широкому списку интернет-энциклопедий. Так, например, на портале «Яндекс» давно существует бесплатная служба «Яндекс.Словари».

«Миссия любого интернет-портала вообще и "Яндекса" в частности – предоставление массовых сервисов, – говорит пресс-секретарь компании "Яндекс" Михаил Ушаков. – Доступ к справочной информации должен быть бесплатным, иначе очень сомнительно, что проект сможет собрать сравнимое с аудиторией портала количество пользователей». Видимо, поэтому «Яндекс» решил создать электронную библиотеку справочной литературы – компания будет приобретать права, оцифровывать и публиковать в интернете наиболее интересные словари и энциклопедии по разным отраслям знания. На эти цели «Яндекс» собирается потратить около миллиона долларов в течение двух лет. Однако удастся ли компании вернуть эти деньги, пока непонятно: никто не знает, как будет развиваться российский интернет.

Инф. gazeta


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/28915.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua