05 сен, 10:13
Железнодорожники делают ставку на грузоперевозки
"Укрзалізниця" намерена отказаться от идеи внедрения скоростного движения (свыше 200 км/час) в ближайшей перспективе. На сегодняшний день для этого не готовы ни подвижной состав, ни железнодорожное полотно, считает новый генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак. Тем не менее все начатые в предыдущие годы проекты будут доведены до конца. В частности, будет завершено строительство железнодорожно-автомобильного моста через Днепр и Дарницкого вокзала. Вместе с тем основным приоритетом "Укрзалізниці" станет развитие грузовых перевозок. Здесь силы железнодорожников будут брошены на закупку новых грузовых вагонов, ремонт колеи и внедрение новых технологий. А уже в следующем году стоит ожидать повышения тарифов на грузовые перевозки.
По мнению железнодорожников, намеченные ими приоритеты полностью оправданны. По объему грузовых перевозок Украина занимает четвертое место на Евразийском континенте, уступая лишь таким огромным странам, как Россия, Китай и Индия. Кроме того, объемы грузовых перевозок постоянно растут. Так, в этом году железнодорожным транспортом будет перевезено на 10—12 млн. тонн грузов больше, чем в прошлом.
Неудивительно, что в этой ситуации "Укрзалізниця" намерена сконцентрироваться на обновлении подвижного состава. Прежде всего речь пойдет о наиболее универсальной его части — полувагонах. На сегодняшний день в Украине их насчитывается около 65 тысяч, причем треть из них уже исчерпала свой эксплуатационный срок. Чтобы сохранить этот парк, "Укрзалізниця" должна закупать по пять тысяч полувагонов ежегодно. Но это — программа-минимум. "При тех задачах, которые ставит правительство, задачах по увеличению ВВП, нам придется возить больше. Поэтому нам необходимо обновить парк лет за семь. То есть каждый год мы должны покупать 10 тыс. полувагонов, — говорит генеральный директор "Укрзалізниці" Владимир Козак. — Каждый полувагон стоит $40 тыс. Получается, что ежегодно мы должны только на полувагоны тратить $400 млн.".
Очевидно, что в такой ситуации не обойтись без повышения тарифов. Владимир Козак проблемы в этом не видит. По его мнению, грузоотправители и грузополучатели не будут противиться новым тарифам, если вырученные средства "Укрзалізниця" направит на обновление подвижного состава. Однако до конца этого года тарифы на грузовые перевозки изменяться не будут. А в следующем году руководство "Укрзалізниці" обещает обсудить размеры тарифов с производителями.
Кроме новых вагонов немало средств придется вложить в ремонт железнодорожных путей. На сегодняшний день примерно треть колеи нуждается в срочном ремонте. Кстати, состояние путей — одна из главных причин, по которым новый глава "Укрзалізниці" раскритиковал идею о внедрении скоростного движения. "Все, что существует в верхнем строении пути, — это разработки 50—60-х годов. Поэтому ни о каком скоростном движении говорить не приходится, — уверен Владимир Козак. — В мире поезда действительно ходят со скоростью 200—250 километров в час, но для этого строятся отдельные пути, по которым не идут грузовые поезда, они не пересекаются с автомобильными дорогами и ограждены от посторонних. У нас же ходят поезда по 5—6 тыс. тонн. Нельзя, чтобы такие поезда ходили по одному пути со скоростными пассажирскими".
Еще одно направление работы по развитию грузоперевозок — ускорение движения грузовых вагонов. Первый шаг на этом пути уже сделан — с 1 сентября введена унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, благодаря которой грузовые поезда смогут не останавливаться на границе для переоформления документов. Теперь на разработке у "Укрзалізниці" новый проект — система видеонаблюдения за грузом на станциях. Недавно на одной из станций была запущена такая экспериментальная система. Если эксперимент закончится удачно, работникам железной дороги больше не придется лично осматривать груз в каждом вагоне на каждой станции. Эта функция будет возложена на оператора, находящегося перед монитором компьютера. Таким образом удастся сэкономить не только время, но и человеческие ресурсы.
Кроме того, система позволяет архивировать и протоколировать данные, осуществлять систематизированную работу с видеоархивами. А это значит, что если с грузом все-таки что-то случится, всегда можно будет вернуться к записи и отследить состояние вагона на каждой из станций.
Еще один новый, но уже осуществленный проект "Укрзалізниці" — сайт для приема обращений грузоотправителей. Его адрес — сargo.uz. Посетив его, каждый грузоотправитель в любое время может представить свои жалобы и предложения руководству "Укрзалізниці". А оно, в свою очередь, обещает все обращения проанализировать и принять соответствующие меры.
Инф. versii
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/29100.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua