Автопроизводители берут под контроль топливо

05 сен, 14:38

Производители иномарок предлагают нефтяным компаниям гарантировать качество топлива, обещая взамен рекомендовать партнеров своим клиентам. Автопроизводители отмечают, что российский бензин вреден для современных моторов.

Однако нефтяные компании не спешат присоединяться к этой инициативе, которая уже привлекла внимание антимонопольных органов.

Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), объединяющий представительства и импортеров ведущих мировых автопроизводителей, планирует оформить договоренности с несколькими крупными производителями топлива, готовыми гарантировать качество продукции вплоть до конечного пункта - заправочных станций. В свою очередь автопроизводители смогут рекомендовать своих партнеров и их заправки своим клиентам. Инициатива заключается в попытке найти практическое решение проблемы некачественного топлива. "Комитет считает, что эта мера должна улучшить существующую неконтролируемую ситуацию и в первую очередь призвана помочь сократить количество технических проблем с автомобилями",- говорится в сообщении комитета.

"Мы получаем многочисленные жалобы от российских потребителей на сложность эксплуатации современных двигателей, рассчитанных на качественное топливо",- говорит PR-менеджер российского Ford Екатерина Кулиненко. По ее словам, часто в топливе находятся примеси, вредные как для двигателя, так и для окружающей среды. Автомобильные дилеры отмечают, что основная проблема российского бензина в том, что для повышения октанового числа до 95 производители топлива пользуются присадками. "Их использование приводит к тому, что масло окисляется в несколько раз быстрее. К тому же осенью и весной повышается содержание смолы в бензине, что также приводит к печальным для двигателя последствиям",- отмечает управляющий директор автоцентра "Овод" Инга Ильина. Многие автопроизводители вынуждены сокращать пробеги между регулярным техническим обслуживанием со стандартных в Европе 30 тыс. км до 15-20 тыс. км. "И все равно даже сокращенного интервала порой бывает недостаточно",- констатирует Ильина.

Еще однойпроблемой является неисправность свечей - они могут испортиться даже после одной некачественной заправки. Дилерам в принципе это выгодно - каждая замена свечей приносит им доход как за работу, так и за продажу запчастей. "С другой стороны, мы получаем много недовольных клиентов. Если бензин будет более качественным, мы снимем с себя эту головную боль, и в целом это будет более выгодно для дилеров",- говорит Инга Ильина.

Рынок иномарок ежегодно прибавляет более 50% и в этом году, по прогнозам, может достичь 1 млн автомобилей. Потенциально это весьма привлекательный рынок для производителей топлива. "Они смогут использовать рекомендацию ведущих мировых автопроизводителей в своей рекламе",- говорит Екатерина Кулиненко. Однако нефтяные компании отнеслись к инициативе спокойно. Контроль качества ГСМ можно только приветствовать, отметили в пресс-службе ЛУКОЙЛа, но до получения детальных предложений говорить о сотрудничестве с комитетом преждевременно. "У нас и так принимаются необходимые меры для контроля качества топлива от производства до доставки его на АЗС,- подчеркнули в ТНК.- Автолюбители ориентируются на собственный потребительский опыт и имидж топливной компании. Никакой комитет автопроизводителей на рынок влиять не сможет".

Зато намечаемые АЕБ действия уже привлекли внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). "При первом рассмотрении предложений комитета есть признаки нарушения нового закона "О защите конкуренции" (вступает в силу с 1 октября.- "Бизнес"), речь идет о так называемом вертикальном соглашении.

Документы направлены профильным специалистам и будут проанализированы в терминах нового закона",- сказал заместитель начальника управления по контролю и надзору в ТЭК ФАС Александр Пироженко.

Инф. b-online


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/29188.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua