Aston Martin на продажу

05 сен, 14:42

Компания Aston Martin, чьи автомобили, прозванные "английскими "Феррари", входят в число самых престижных в Британии, выставлена на продажу. Ее нынешний владелец, испытывающий серьезные финансовые затруднения концерн Ford, заявил в четверг, что намерен продать либо всю компанию, либо часть ее акций и уже получил несколько предложений от потенциальных покупателей. «Пересматривая нашу бизнес-стратегию, мы решили, что продажа Aston Martin станет отличной возможностью привлечь дополнительный капитал и принесет немалую пользу концерну», - заявил председатель совета директоров Ford Билл Форд.

Продукции Aston Martin отдавали предпочтение принц Чарльз и плеяда актеров-исполнителей роли Джемса Бонда. Aston Martin наряду с Jaguar, Land Rover и Volvo входит в группу концерна Ford по производству автомобилей премьер-класса (PAG). 75% акций Aston Martin концерн приобрел в 1987 году, а в 1994-м увеличил свой пакет до 100%. Однако сегодня для автогиганта наступили тяжелые времена.

Растущие расходы на здравоохранение и пенсионное обеспечение сотрудников концерна в США и слишком низкий интерес покупателей к новым моделям привели к тому, что второй квартал 2006 года Ford закончил с убытками в размере 267 млн. долларов. В течение лета ему не удалось переломить эту тенденцию: в июле 2006 года уровень продаж концерна оказался на 34% ниже, чем в июле 2005-го. В результате Toyota вытеснила Ford со второго места в списке крупнейших мировых автопроизводителей.

Все это способствовало росту недовольства политикой менеджмента концерна среди ов семьи Форд и акционеров компании, и в августе в Ford в качестве консультанта по продаже активов был приглашен бывший топ-менеджер инвестиционного банка Goldman Sachs Кеннет Лит. Наблюдатели полагали, что в качестве первого кандидата на продажу Лит выберет убыточный Jaguar, однако теперь очевидно, что он остановил свой выбор на компании помельче - Aston Martin. Несмотря на то что последние два года эта компания закончила с прибылью, именно ей суждено пасть первой жертвой неудач Ford в США. Отчасти решение Лита можно объяснить именно небольшими размерами Aston Martin: она намного слабее интегрирована в структуру PAG, и это значительно облегчает ее продажу. В настоящее время в Aston Martin всего 1700 работников, а ее продажи за прошлый год составили 4500 машин. Стоит также отметить, что отношения между двумя подразделениями Ford - Aston Martin и Jaguar - никогда не были гладкими, особенно когда дело касалось цены, дизайна и производительности. Например, новую модель Jaguar XK раскритиковали за то, что она выглядела как «дешевый Aston Martin».

Среди потенциальных покупателей Aston Martin - компания прямых инвестиций One Equity Partners, советником которой является создатель PAG, бывший руководитель Ford Жак Нассер. Теперь One Equity Partners выражает интерес к покупке всех компаний, входящих в эту группу концерна Ford.

Представитель Aston Martin заявил, что в компании к решению о ее продаже относятся позитивно. «Это решение не было нам навязано, мы приняли его совместно с Ford, - добавил он. - К сожалению, возможность эффективного использования всех преимуществ совместной работы в рамках крупной компании существует не всегда. С нашими уникальными кузовами, структурой и дилерами нам стоит попробовать сменить владельца. Так думают многие».

«Я удивлен этим решением, особенно если учесть инвестиции Ford в компанию и усилия ее исполнительного директора Ульриха Беза, - заявил председатель клуба владельцев Aston Martin Майкл Урбан. - Однако думаю, что стоит рассматривать этот шаг как нечто позитивное. Впервые Aston Martin выставлен на продажу как прибыльный актив».

В какой-то степени смена владельца станет для Aston Martin возвращением к привычному положению вещей: ведь с момента основания в 1921 году и на протяжении большей части своей истории компания являлась убыточным предприятием, своего рода ушкой для богатых владельцев. Среди них были Дэвид Браун, сделавший состояние на производстве тракторов и стоматологического оборудования, Питер Спарк, заработавший миллионы на полупроводниковых материалах, глава топливной компании Pace Petroleum Виктор Гонтлет и греческий миллиардер Джордж Ливанос, занимавшийся морскими перевозками. Ни одному из них Aston Martin не принес ни пенни, хотя автомобили компании пользовались популярностью.

Эту ситуацию неплохо иллюстрирует история о том, как сэр Дэвид Браун устроил для актера Кларка бла экскурсию по своему предприятию. «Мне нравятся эти автомобили, я бы купил себе такой, - сказал бл, осмотрев производство Aston Martin. - Но если я куплю его, для вас это будет отличной рекламой, так что я хотел бы приобрести машину по себестоимости». «Спасибо вам огромное, мистер бл, - ответил сэр Дэвид. - Большинство наших покупателей платят за нее на 2 тысячи фунтов меньше!»

Инф. gzt


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/29189.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua