Авторемонтный забуксовал

06 сен, 09:33

Еще одно киевское предприятие на грани ликвидации

Угроза банкротства и ликвидации нависла над Киевским авторемонтным заводом-6. За полтора года некогда прибыльное предприятие, расположенное в промышленной зоне столицы на бульваре И. Лепсе, новое руководство фактически превратило в банкрота и поставило на грань ликвидации. По свидетельству сотруников завода, кризис на 6-м КАРЗе обострился в начале текущего года.

Сейчас, согласно неофициальной информации, топ-менеджеры активно ведут переговоры о распродаже части помещений и некоторых земельных участков предприятия. Как сообщает источник, пожелавший сохранить конфиденциальность, за трехэтажное здание и ангар завода с расположенной здесь же водонапорной башней предполагается выручить порядка 1 млн. долл. Общая площадь данных объектов составляет около 2500 кв. м. Стоит отметить, что этот участок несложно отделить от основной территории завода посредством обустройства отдельного въезда.

Ранее предыдущее руководство предприятия уже предпринимало попытку распродать его по частям. Однако усилия тогдашней дирекции не увенчались успехом. В то же время руководство завода открывало кредитные линии в АКБ «Росток Банк», находящемся сейчас на стадии ликвидации, под залог имущества КАРЗа. Займы погашены не были, в результате часть имущества завода отходила кредитору.

Ситуацию вокруг предприятия обостряет еще и тот факт, что на сегодняшний день дело о банкротстве 6-го КАРЗа уже находится на рассмотрении Хозяйственного суда г. Киева.

По неофициальной информации, активы предприятия таки выводятся новым руководством при помощи созданного закрытого акционерного общества, зарегистрированного в Бориспольском районе Киевской области. Нынешний директор Сергей Латухин утверждает, что подобная информация о продаже помещений не что иное, как провокация.

— Ничего мы продавать не собираемся. Наша цель сохранить предприятие. А вот воюем мы против тех, кто собирается нас отсюда убрать. Мы уже год доказываем, что продавать ничего не хотим. Но нам сказали, что бывшее руководство пишет заявление в УБОП. Проводятся суды в Херсоне, Полтаве, Хороле, но только не в Киеве. Нам объявлено конкретно: ребята, собирайте вещи и готовьтесь: против вас выделен 1 млн. долл., и вам придется в любом случае уступить. Каждый день ко мне ходят люди и предлагают продать предприятие, и говорят, сколько тебе надо денег, чтобы подписал документы (о покупке-продаже. — Ред.).

По словам Сергея Латухина, наибольшее давление на руководство завода осуществляется со стороны Финансовой компании «Тект-Риэлти», входящей в группу компаний «Тект» и заинтересованной в приобретении активов КАРЗ-6.

— Ее президент при помощи нашего бывшего руководства, которое использует старые бланки и печати, делает доверенности налево и направо, при которых люди могут распоряжаться имуществом завода как им заблагорассудится. Вот они за нашей спиной через региональные суды продают какие-то части уставного капитала. На сегодняшний момент объявилась еще и какая-то общественная организация. Ее представители ходят по бывшему общежитию (КАРЗ-6. — Ред.) и пытаются собрать у людей ваучеры.

Несмотря на это, Сергей Латухин утверждает, что дела на Киевском авторемонтном заводе — 6 идут неплохо. Ежемесячный оборот предприятия составляет 1,5—2 млн. грн. за счет производства прицепов для легковых и грузовых автомобилей и авторемонтных работ. По информации господина Латухина, предприятие занимает 50% рынка по производству прицепов.

Себе в заслугу новое руководство предприятия ставит сокращение количества фирм-арендаторов до 12, осуществляющих профильную с заводом деятельность. Ранее на территории предприятия функционировали более 40 арендаторов, совершавших копеечную плату за эксплуатацию помещений. Также нынешнее руководство заявляет, что при нем произошло повышение средней заработной платы сотрудников (в штатном расписании их числится около 250 человек) до 1600 грн. Долг по зарплате, по словам директора КАРЗ-6 Сергея Латухина, составляет полтора месяца. В то же время рабочие говорят, что не получают денег более трех месяцев. Систематические невыплаты провоцируют людей к вынужденному увольнению и соответственно сокращению штата.

При этом сотрудники предприятия боятся говорить открыто о ситуации на заводе, дабы не потерять работу. Так, по словам мужа и жены, работающих более 20 лет на Киевском авторемонтном, слухи о продаже руководством завода и соответственно лишении их рабочих мест «ходят уже давно, но, что происходит в их кабинетах, никто не знает». Складывается впечатление, что руководство предприятия умышленно пытается посадить его на мель, а средства, полученные от планируемой продажи завода распределить между собой.

К слову, это не единственный подводный камень в функционировании завода. С 1994 года, по словам директора 6-го КАРЗа, предприятие было выкуплено его коллективом у государства. До этого момента форма его собственности значилась как «арендная». Сейчас же Киевский авторемонтный является собственностью коллектива, и госдоли здесь уже нет. В то же время, документально в названии завода по каким-то причинам до сих пор так и не изменили форму собственности с «арендной» на «коллективную».

6-го сентября на КАРЗ-6 планируют провести общее собрание коллектива предприятия, где дирекция намерена сообщить о состоянии дел на заводе и предполагаемых сроках выплат по заработной плате. Вопрос заключается лишь в том, насколько правдивую картину о работе завода представит акционерам нынешнее руководство.

Подытоживая, можно отметить, что данный завод является типичным примером ряда киевских предприятий, функционирующих в условиях убыточности и неэффективного использования огромных территорий. Выходом из положения для этих промышленных объектов может стать приход новых собственников, способных вывести их из затяжного кризиса.

Инф. kv


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/29304.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua