Жуликов отследят

06 сен, 16:18

Страховые компании вскоре получат новый эффективный метод борьбы с мошенниками

На прошлой неделе Международное бюро кредитных историй заявило о намерении предоставлять компаниям полные досье на их клиентов. Если практика борьбы с экономическим криминалом оправдает себя в страховании, бюро планирует внедрить аналогичный механизм для кредитных союзов и лизинговых компаний.

Международное бюро кредитных историй начало расширять список своих информаторов. На прошлой неделе стало известно, что МБКИ не ограничится заключением договоров с банками, от которых уже стали поступать сведения о заемщиках, и операторами мобильной связи, готовыми делиться базами данных о платежах своих клиентов (ожидается, что обмен этими данными позволит уменьшить неплатежи в этой сфере). Будет создаваться специализированная площадка и для обмена информацией между страховыми компаниями. Предполагается, что таким образом СК смогут уменьшить риски мошенничества. Согласно предварительным прикидкам страховщикам предоставят три вида отчетов: первый будет содержать сведения о полисах клиента, выданных страховыми компаниями в любой точке страны. Следовательно, СК узнают, имеет ли потенциальный клиент аналогичные полисы у их коллег. Второй — данные об авариях/угонах транспортных средств (страховщики смогут отследить все страховые выплаты клиенту). Третий вариант отчета — информация о привлечении покупателя полиса к уголовной ответственности за мошенничество на страховом поприще.

Как сообщили «ДС» в МБКИ, средняя цена одного специализированного отчета составит $1,5–2. «В дальнейшем внедрим систему скидок (как и на другие продукты МБКИ): стоимость будет зависеть от показателей конкретного партнера — объема запрошенной им и переданной в бюро информации, статуса партнера и т. п.», — рассказал «ДС» директор департамента финансово-кредитного анализа Международного бюро кредитных историй Самат Алданов. Ожидается, что в этом году МБКИ будет лишь собирать базу данных из предоставленных страховщиками сведений, реальная же циркуляция отчетов между кредитным бюро и СК начнется в 2007 г. Сейчас страховые компании изучают предложения кредитного бюро. «Мы подписали договор со страховой группой ТАС, на завершающей стадии находится заключение договора с УСК «АСКА» и в стадии активных консультаций — СК «Гарант-Авто». В сентябре переговорный процесс активизируется. В целом в ближайшие месяц-два мы подпишем договоры с тремя–пятью компаниями, а до конца 2006 г. их число должно возрасти до 10», — сообщил г-н Алданов.

В кредитном бюро уверены, что количество пользователей их базы данных станет увеличиваться по мере того, как отчеты начнут приносить свои плоды. Предполагается, что они будут не менее эффективными, чем в Европе. «В Чехии, например, после внедрения похожих продуктов кредитными бюро уровень мошенничества снизился почти в два раза», — отметил Самат Алданов. Однако сами страховщики относятся к новшеству довольно прохладно. Компании не отрицают, что по мере роста объемов автострахования случаи страхового криминала на рынке учащаются. А после того как в Украине заработал закон об «автогражданке», попытки мошенничества стали массовыми. Тем не менее участники рынка убеждены, что смогут справиться с проблемой без посторонней помощи. «Такая услуга, как специализированные отчеты для СК, будет актуальной для тех компаний, в которых слабо работает или отсутствует служба безопасности. У нас существует отдел расследований при управлении выплат, который занимается расследованием сложных страховых дел, а также сбором информации о проблемных и подозрительных клиентах», — рассказывает начальник управления выплат ЗАО «ПРОСТО-Страхование» Вячеслав Дуда. Кроме того, решиться на обмен информацией страховщикам мешают недоверие к конкурентам и опасения потерять клиентов. А потому, пока компании продолжают делить рынок, на их откровенность рассчитывать не стоит. «Готовность рынка к реализации такого проекта пока очень невысока. Это объясняется стадией активного роста сегмента автотранспортного страхования в Украине и реальной конкурентной борьбой за каждого клиента. Поэтому ситуация выглядит так: иметь доступ к сведениям о чужих клиентах (причем благополучных) хотят все, поделиться данными о собственных не готов практически никто. Единственная информация, которую готовы передавать, — это данные о тех клиентах, с которыми страховая компания по причине очень высокой убыточности или по подозрениям в мошенничестве приняла решение прекратить дальнейшие отношения. Уверена, рынок однозначно подойдет и к стадии, когда качество портфеля и правильный андеррайтинг будут более важными факторами, чем размер того же портфеля. Но это вопрос завтрашнего дня», — прогнозирует председатель правления СК «НОВА» Ольга Зайцева.

Инф. dsnews


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/29427.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua