Американские сигареты станут «тверже»

08 сен, 14:03

Семилетняя судебная война против табачных гигантов США завершилась очередной победой правозащитников. Окружной суд Вашингтона признал компании Philip Morris, British American Tobacco, Liggett и Lorillard Tobacco виновными в сговоре с целью сокрытия информации об истинном вреде ия. В судебных материалах отмечается, что корпорации препятствовали проведению научных исследований, посвященных влиянию ия на организм человека, уничтожали компрометирующие их документы и утверждали, что курильщикам не угрожает быстрое привыкание к сигаретам.

Основная санкция, наложенная на табачников, состоит в том, что с 1 января 2007 г. вне закона в США окажутся сорта сигарет с надписями вроде low tar (с низким содержанием смол), light (легкие), ultra light (сверхлегкие), mild (мягкие) и natural (натуральные). Кроме того, производители теперь обязаны публично извиниться перед потребителями на своих сайтах и в воскресных выпусках общенациональных печатных СМИ. Табачные компании должны будут рассказать всем о тех «мягких и легких» приемах, которыми они заманивали клиентов. Им также предписано развернуть собственную антирекламу — на упаковках сигарет будут помещаться «корректирующие сообщения», извещающие об опасности ия. А по одному из трех общенациональных телеканалов в течение года раз в неделю будут транслироваться 15-секундные ролики о вреде ия.

Впрочем, проигравшим процесс компаниям удалось отделаться сравнительно легко: Минюсту США все же не удалось выбить из производителей рекордный штраф в размере $280 млрд. на финансирование кампаний по борьбе с ием. Так что материальные затраты табачников сведутся к оплате судебных издержек в размере $135 млн. Для сравнения: около 10 лет назад эти корпорации были вынуждены выплатить $246 млрд. на лечение подорванного ием здоровья граждан. Но это не мешает противникам ия праздновать победу: нынешний запрет кардинально перекроит всю структуру продаж, ведь легкие сигареты составляют около 80% американского рынка. К тому же признание табачников виновными в обмане покупателей может повлечь новые иски американских потребителей о возмещении их личного ущерба.

Однако решение вашингтонского суда распространяется лишь на США: в Европе, к примеру, для обозначения различной крепости сигарет еще применяют цветовые обозначения. Но курильщикам и тут все сложнее: в начале августа в ЕС вошла в силу юридическая норма, разрешающая не брать на работу курильщиков.

Инф. companion


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/29812.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua