В запуске экспресса Киев-Львов усмотрели отсутствие системного подхода "Укрзалізниці"

12 сен, 12:52

Пуск ускоренного поезда N169/170 "Киевский экспресс" по маршруту Киев-Львов - событие однозначно положительное, однако оно показывает скорее склонность бывшего руководства Государственной администрации железнодорожного транспорта "Укрзалізниця" к недорогому пиару и отсутствие системного подхода к организации ускоренного сообщения по территории Украины. Такое мнение корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ высказал независимый эксперт Александр Кава.

По его словам, для организации ускоренного сообщения столицы Украины со Львовом был выбран самый короткий и наименее загруженный маршрут Киев-Коростень-Здолбунов-Львов, при том, что "подавляющее большинство пассажирских и скорых поездов, в том числе и международных, идут по главному ходу - Киев-Жмеринка-Львов, а сама магистраль через Жмеринку по всей длине двухпутная, но на 50 км длиннее выбранного маршрута через Коростень и Шепетовку". Эксперт также отметил, что привлекательность направления через Жмеринку также состоит в том, что "помимо Киева и Львова на этом маршруте находятся еще 3 областных центра - Винница, Хмельницкий и Тернополь, в то время как выбранный маршрут проходит лишь в 15 км от города Ривне".

"Конечно, реконструкция магистрали Киев-Жмеринка-Львов обошлась бы дороже из-за многих факторов, чем выбранной второстепенной линии. Однако реконструкция именно магистрали через Жмеринку позволила бы существенно улучшить и ускорить сообщение между столицей и 4 областными центрами, а также существенно сократить время в пути большинства пассажирских и скорых поездов, двигающихся в направлениях Киев-Жмеринка-Львов, Киев-Жмеринка-Одесса, Львов-Жмеринка-Одесса, Львов-Жмеринка-Симферополь и пр. Также после реконструкции по этой линии можно было бы организовать ускоренное, удобное для пассажиров и конкурентоспособное сообщение между соседними областными центрами, например Винница-Тернополь и Львов-Хмельницкий", - подчеркнул А.Кава.

Он добавил, что "в то же время выбранный маршрут позволяет в будущем организовать при наличии пассажиропотока ускоренные поезда по маршруту Киев-Ривне с временем хода порядка 4 часов". "Однако конкурировать ускоренным поездам на этом направлении с автомобильным транспортом будет очень сложно, поскольку Киев и Ривне соединяет прямая четырехполосная автомагистраль с разделенными полосами длиною чуть больше 300 км", - отметил эксперт.

Напомним, ускоренный поезд N169/170 "Киевский экспресс" сообщением Киев-Львов был пущен 9 сентября текущего года. Время хода поезда - 6 часов 20 минут. Поезд будет курсировать шесть раз на неделю. Отправление поезда из Львова в 6:10, прибытие в Киев - в 12:37. Общее время в пути - 6 часов 16 мин. Отправление из Киева - в 17:11, прибытие во Львов - в 23:25; время в пути - 6 часов 14 мин.

Инф.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/30181.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua