Пинчук и Ахметов жертвуют деньги

13 сен, 08:02

Предприниматель Виктор Пинчук решил организовать программу поддержки талантливой молодежи. Конфеты и дневники от Ахметова. От фондов Пинчука не отстают и корпорации Рината Ахметова. Футбольный клуб «Шахтер», президентом и собственником которого является народный депутат от Партии регионов Ахметов, перечислил сумму, эквивалентную $300 тыс., на банковский счет, открытый для сбора пожертвований семьям 170 пассажиров, погибших в авиакатастрофе российского самолета Ту-154 под Донецком.
 
По словам пресс-секретаря ФК «Шахтер» Руслана Мармазова, это не единичный случай благотворительности донецкого клуба. «У «Шахтера» постоянно идут какие-то акции. Не так давно в Луганской области на шахте была авария, мы туда перевели порядка 1 млн. грн. Во время аварии в Алчевске мы перечислили около полумиллиона долларов. 1 сентября каждый школьник Донецка получил в подарок дневник. На день св. Валентина и Рождество детям, школьникам и учащимся интернатов дарились конфеты и сладкие подарки», — говорит Мармазов.

Стипендии и contemporary art от Пинчука

Благотворительная организация «Фонд Виктора Пинчука» объявила, что в сентябре начинает программу поддержки талантливой молодежи за счет частных средств. Фонд Пинчука будет разыскивать талантливую студенческую молодежь с высоким интеллектуальным уровнем и лидерскими способностями. Стипендиаты программы в течение следующего года будут получать стипендию в размере 6 000 грн. (500 грн. в месяц). Фонд также берется трудоустроить своих стипендиатов в перспективных сферах после получения высшего образования.

16 сентября фонд Пинчука «Современное искусство в Украине» откроет в Киеве Центр современного искусства — PinchukArtCentre. «Это будет самый большой подобный музей в Восточной Европе на отрезке от Праги до Москвы — как по выставочным площадям, так и по величине коллекции», — говорит директор фонда Дмитрий Логвин. PinchukArtCentre расположится в исторической части Киева — Бессарабском квартале. Выставочные здания занимают площадь в 2 500 кв. м.

Социальные проекты СКМ

Через благотворительный фонд «Развитие Украины» занимается благотворительностью и принадлежащая Ахметову компания СКМ. Как сказали в пресс-службе компании, с января по август 2006 года СКМ потратила на благотворительные нужды 24 млн. 200 тыс. грн. Тогда как за весь 2005 год на реализацию благотворительных проектов и спонсорство СКМ направила 14 млн. 840 тыс. грн. По официальной информации  «Развития Украины», фонд планирует ежегодно инвестировать в социальные проекты $10 млн.

Цена предпринимательской благотворительности

«Благотворительные фонды обладают некоторыми преференциями при внешнеэкономической деятельности или при уплате налогов», — сказал директор консалтинговой компании «Tax-Consulting-Украина» Ярослав Ломакин, имеющий личный опыт в благотворительности. По его словам, средства, отправленные в благотворительные фонды другими организациями, в какой-то пропорции могут списываться в затраты предприятия и не входить в налогооблагаемый оборот. А для компаний, которые работают с фондами, есть некоторые преференции. Злоупотребления под видом благотворительности, по словам Ломакина, давали возможность беспошлинно и без таможенной очистки завозить в Украину товары, а также получать средства и в виде благотворительной помощи раздавать ее «нужным людям». Иной точки зрения придерживается народный депутат от «Нашей Украины» Ксения Ляпина. По ее мнению, в Украине невозможно не только отмывать, но и просто заниматься благотворительностью. «У нас только 3% от чистой прибыли можно перевести в благотворительный фонд, не облагая налогом. Но у нас чистую прибыль никто не показывает, кроме госпредприятий, которым все равно терять нечего, потому что у них все равно 50% заберут, они и переводят деньги на спортивные клубы, — говорит Ляпина. — От реальной благотворительности частный бизнес не выиграет ни копейки, а не то чтобы отмывать деньги». 

Пиар-доброта для граждан

Выделение «Шахтером» пожертвований семьям погибших в Ту-154 является благотворительностью, связанной с PR-акцией. По словам Ляпиной, жертводатели «делают красивую политическую акцию и действительно отдают эти деньги семьям, ведь политический PR тоже денег стоит».

«Почему о благотворительности не могут рассказывать? Это может быть PR — постфактум, от которого никуда не денешься. Если ты даешь $300 тыс. пострадавшим от аварии, то, естественно, об этом кто-то напишет, что есть люди, которые будут благодарить тебя за это, и это будет достоянием общественности», — сказала пресс-секретарь СКМ Евгения Левчицкая. По ее словам, никаких финансовых преимуществ от благотворительности у СКМ нет.
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/30294.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua