13 сен, 12:16
В России цены на бензин давно перестали быть категорией маркетинговой и экономической, а являются своеобразным политическим индикатором и инструментом. В прошлом году, с подачи правительства цены на бензин были заморожены посредством моратория. Возникает логичный вопрос: что же ожидает нас в году текущем? Похоже, что цены на бензин также будут удержаны на фиксированном уровне, но для этого предполагается задействовать несколько иной механизм. На сей раз, интересы автолюбителей будут соблюдены за счет привлечения к их регулированию ФАС (федеральная антимонопольная служба).
Заметим, что по сообщениям Росстата, в августе в РФ была чуть ли не нулевая инфляция. Во вторник была опубликована официальная информация о том, что за первую неделю сентября инфляция тоже была близка к нулю – около 0,01%. Наверное, не стоит сомневаться в точности статистических методов, но почему-то цифры на ценниках упрямо ползут вверх и особенно это касается АЗС.
Так или иначе, а ФАС уже начала закручивать гайки в отношении крупных участников топливного рынка в регионах. В частности, ФАС обвинила ЮКОС в градации цен на бензин в зависимости от количества приобретаемого топлива. В таком подходе добывающей и перерабатывающей компании нет ничего удивительного, подобные схемы используют многие крупные оки. Но прецедент обвинения имел место и эксперты полагают, что наступление ФАС обусловлено переговорами нефтяных компаний с премьер-министром о возможном замораживании цен на бензин.
Ранее ФАС также пыталась повлиять на ценообразование других крупных оков на рынке бензинов: ЛУКОЙЛа и "Газпромнефти". К примеру, “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт” был обвинен в том, что компания повысила оптовые цены на бензин и ввела их градацию на партии бензинов, оставив розничные цены прежними.
Давление на нефтепереработчиков идет и на региональном уровне. К примеру, УФАС Красноярского края не понравилось изменение схемы продажи нефтепродуктов "Газпромнефти".
Ростом цен на бензин в регионе заинтересовались в УФАС Орловской области и решили проверить деятельность ЮКОС-М, чьей "дочке" - ЗАО "Орелнефтепродукт" - принадлежит более 70% розничного рынка горючесмазочных материалов региона. Такие проверки крупных оков рынка бензинов сейчас проводятся по всему Центральному федеральному округу, и по их результатам ожидается не одно судебное дело.
Особенно много судебных дел может быть ждено после 1 октября, когда вступит в силу более жесткий вариант закона «О конкуренции», в результате чего повысится ответственность участников рынка за такие действия.
Инф. kommentator
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/30400.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua