13 сен, 14:51
В преддверии вступления Украины в ВТО правительственные чиновники решили пойти на очередные уступки. На прошлой неделе Минэкономики презентовало проект поправок к Закону «О страховании». Согласно документу отечественные предприятия получат право страховать авиационные, морские и космические риски непосредственно у нерезидентов сразу после вступления нашей страны во всемирный торговый клуб.
Изменения к страховому закону, принятые парламентом в июле прошлого года, оказались слишком слабым аргументом в ВТОшных переговорах. Год назад депутаты проголосовали за документ, в соответствии с которым филиалы иностранных СК смогут получить доступ на отечественный страховой рынок спустя пять лет после получения Украиной ства во ВТО. Теперь у нерезидентов появился шанс заполучить наши риски намного раньше, причем не открывая здесь филиалов. «Поскольку переговоры затянулись, в процессе подписания протоколов возник еще ряд требований по доступу иностранных компаний на отечественный рынок финансовых услуг (поговаривают, что соответствующие обещания дали наши переговорщики перед тем, как Америка согласилась поставить свою подпись под протоколом о взаимном доступе на рынки товаров и услуг. — «ДС»)», — рассказала «ДС» генеральный директор Лиги страховых организаций Наталия Гудыма. В частности, Минэкономики предлагает разрешить нашим предприятиям страховать все наиболее крупные риски (авиа-, морские и космические) за рубежом через посредников или напрямую.
Нашим компаниям такая инициатива пришлась не по вкусу. Во-первых, все три вида страхования, которые предполагается отдать нерезидентам, являются обязательными. До сегодняшнего дня они приносили нашим страховщикам довольно высокий объем премий. Во-вторых, компании признают, что не смогут конкурировать с заморскими коллегами. «Мы находимся в неравных условиях. Например, наши СК должны заплатить 3%-ный налог на оборот, еще 1,3% — сбор при покупке валюты. То есть услуги отечественных компаний сейчас стоят как минимум на 4,3% дороже, чем иностранных. Кроме того, если риск размещается за рубежом при посредничестве брокера, компания должна заплатить еще 3% налога. Нет сомнений, что те же авиакомпании захотят страховать свои риски напрямую у нерезидентов, поскольку это стоит дешевле. Это чревато немалыми потерями для бюджета (ведь крупные риски приносят внушительные премии и соответственно немалые поступления в казну). Кроме того украинские компании навсегда потеряют этот рынок», — прогнозирует председатель правления СК «Бусин» Лариса Непочатова.
Страховщики пекутся не только о себе, но и о своих клиентах. Трансграничное страхование в мировой практике вещь отнюдь не новая. Но в большинстве европейских стран действуют директивы ЕС, согласно которым классифицируются все виды страхования, регулируется порядок принятия рисков и возмещения убытков. В то же время Украина еще очень далека от введения общеевропейских правил ы. «На данном этапе абсолютно непонятно — каким компаниям брокеры будут передавать наши риски, и каким образом Госфинуслуг будет осуществлять контроль за нерезидентами. Впоследствии регулятор планирует установить требования к иностранным страховщикам. Тем не менее остается проблема урегулирования убытков. Если произойдет страховой случай, клиентам придется обращаться за выплатой к резидентам других стран, где действует иное законодательство», — тревожится г-жа Гудыма. В итоге процесс получения возмещений страхователями может оказаться весьма запутанным и трудоемким. Все спорные вопросы по выплатам нашим предприятиям придется решать в международных судах, что может вылиться им в кругленькую сумму.
Инф. dsnews
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/30446.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua