14 сен, 10:15
«Укрзализныця» пересмотрела условия закупок нового вагонного парка. Ранее компания привлекала кредиты под эти цели, однако, согласно последнему решению монополиста, вагоны будут браться в лизинг. Соответствующие изменения в порядок конкурса на поставку подвижного состава будут внесены предприятием в ближайшее время. Как ранее сообщало «ДЕЛО», победителем последнего тендера «Укрзализныци» на поставку 800 грузовых вагонов был признан Крюковской вагонозавод.
Однако «Укрзализныця» приостановила действие договоров, так как генеральный директор «Укрзализныци» Владимир Козак заявил, что нынешнее руководство компании не удовлетворяют условия договоров, подписанных бывшим главой «Укрзализныци» Василием Гладких. «Привлекать и дальше кредитные средства на закупку подвижного состава, то есть наращивать свой кредитный долг, не целесообразно. И компания должна перейти на лизинг», — считает новый руководитель «Укрзализныци» Владимир Козак.
Пресс-секретарь госкомпании Оксана Макаренко подтвердила, что изменения в форме финансирования повлекут за собой изменение уже заключенных договоров. При этом Макаренко не исключила, что победителем нового конкурса опять может стать Крюковской вагоностроительный завод. «Если Крюковский решит отдавать полувагоны в лизинг», — добавляет она.
Хотя Валентин Бойко, правления, директор по безопасности Крюковского вагонзавода, сомневается, что «Укрзализныця» закупит вообще хоть что-нибудь. Он отметил, что Донецкая железная дорога объявила новый тендер на вагоны с несуществующими спецификациями. «Сам вагон серийный, но с новой тележкой. Мы ее разрабатывали, у нас есть такие тележки, но она не сертифицирована», — пояснил он.
По словам Бойко, пройти процедуру сертификации за два месяца, оставшиеся до нового конкурса нереально. «Укрзализныця» объявила конкурс, заведомо зная, что запрошенного вагона нет ни в России, ни в Украине. Это делается для того, чтобы проявить показную активность», — заключает он.
На Донецкой железной дороге объясняют пересмотр тендера стандартной процедурой. Ревизия конкурса, по словам заместителя пресс-секретаря Донецкой дороги Владимира Селиванова, обычная процедура.
По словам Валентина Бойко, «Укрзализныця» не была активным закупщиком продукции предприятия. На сегодняшний день основными рынками сбыта для Кюковского вагоностроительного являются Россия, Иран, Беларусь, Казахстан и Прибалтика.
Инф. delo
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/30537.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua