Российский "Аэрофлот" обновит авиапарк

19 сен, 14:39

Сегодня совет директоров крупнейшего российского перевозчика - авиакомпании "Аэрофлот" - одобрил операционный лизинг в 2007-2008 годах двенадцати среднемагистральных "Airbus-320-200" и шести грузовых MD-11. Производителем "Airbus" является европейский концерн EADS, MD-11 производятся американской компанией "Boeing".

Как передает "Reuters", в 2006-2007 годах "Аэрофлот" должен также получить 12 "Airbus-320", которые придут на смену устаревшему среднемагистральному Ту-154. В соответствии с программой развития флота, в 2008-2015 годах он должен купить 30-35 самолетов "Airbus 320".

По данным источника, близкого к Национальной резервной корпорации (НРК), являющейся крупнейшим негосударственным акционером российского "Аэрофлота", корпорация договорилась с "Boeing" о переуступке прав на 22 дальнемагистральных самолета, предназначавшихся авиакомпании. Таким образом, частный акционер государственного "Аэрофлота", контролирующий блокирующий пакет перевозчика, хочет спасти "сделку" "Boeing" и "Аэрофлота" в условиях, когда государство пока не дает своего согласия на покупку авиакомпанией самолетов.

"Фактически дали возможность "Аэрофлоту" сохранить условия оферты "Boeing". В противном случае "Boeing" продал бы эти самолеты", - подчеркнул источник, в то же время не назвав точного срока действия соглашения между "Boeing" и НРК. Однако он заметил, что оно будет действительно "столько, сколько потребуется" для утверждения государственной директивы относительно сделки. По словам источника, НРК самостоятельно оплатила соглашение с "Boeing" и рассчитывает на отдачу только в случае заключения сделки. О возможных санкциях, предусмотренных на случай ее срыва или выбора в пользу "Airbus", источник не сообщил, сославшись на коммерческую тайну.

В то же время, он сказал, что сама НРК, недавно купившая ину небольшого немецкого авиаперевозчика "Blue wings", не будет приобретать самолеты "Boeing" в рамках этого соглашения. "Исключено... Это делается только для "Аэрофлота", - отметили в НРК.

Напомним, в пятницу совет директоров снял с рассмотрения вопрос о выборе победителя тендера на поставку 22 дальнемагистральных самолетов, так и не сделав выбор между лайнерами "Boeing-787" и "Airbus-350". Американский авиапроизводитель, борющийся с европейским "Airbus" за оцениваемый в $2,5-$3 млрд. контракт, предложил $10-миллионную скидку на каждый самолет. Начало поставок - 2010 год.

Инф.


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/31312.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua