Король конфет и шоколада

21 сен, 10:18

Его продукцию можно найти, пожалуй, в любой немецкой семье. В то же время мало кто знает его в лицо. И это не удивительно. К популярности Аксель Обервелланд, глава компании Storck, вовсе не стремится. Точно так же поступал и его отец Клаус Обервелланд, передавший весной этого года 39-летнему сыну семейную фирму.
 
Компания Storck — лидер по производству конфет в Германии, а по производству шоколада занимает второе место. Она выпускает продукцию под такими марками, как Merci, Toffifee, Campino, Werthers' Original, Nimm 2 и Lachgummi. Сладости позволяют зарабатывать семейству Обервелланд хорошие деньги. Журнал Forbes оценил наследство, которое Аксель Обервелланд получил после смерти отца, в $2,4 млрд.

Узнать экономические показатели Storck весьма затруднительно. Данные о прибыли засекречены так же, как и подробности о самой семье. Известно лишь, что в 2005 году обороты компании «превзошли рекордный оборот предыдущего года» и составили 1,136 млрд. евро. Оборот за 2006 год эксперты оценивают примерно в 1,2 млрд. евро.

Скромное начало

Фирму Storck основал в 1903 году Август Шторк-Обервелланд. Вместе с тремя рабочими в маленьком городке Вертер в земле Вестфалия он начал выпускать сладости. Компания заслужила доверие и со временем стала поставлять свою продукцию для всего региона. Но настоящего прорыва сумел достичь следующий глава Storck Хуго Обервелланд.

Самому младшему из трех сыновей Шторка пришла в голову идея заворачивать конфеты по одной в бумажку и на каждой указывать цену. По тем временам это было новшеством, до этого конфеты продавались на развес и без какого-либо названия. Так на рынке появился шоколадный Storck 1 Pfennig Riesen (большая конфета от Шторка за один пфениг).

С ростом популярности конфет росло и производство. Компания Шторка перебралась в близлежащий город Халле, где Хуго Обервелланд после Второй мировой войны купил недвижимость.

Следующий этап в развитии семейной кондитерской фирмы связан с приходом его преемника — Клауса Обервелланда, возглавившего бизнес в 1971 году. К тому времени у последнего за плечами уже был десятилетний опыт работы на должности директора по маркетингу. За то время, когда Клаус Обервелланд был топ-менеджером Storck, было налажено производство новых марок и видов продукции. Например, в 1962 году был создано драже Nimm 2, спустя три года — конфеты Merci, в 1969 году — ириски Werther's Original, а в 1973 году — конфеты Toffifee.

Эпоха взлета

Названия продуктов выбирались предусмотрительно и с прицелом на будущее. И расчет себя оправдал. Даже сейчас, когда потребление сладостей уже не роскошь, доступная избранным, а напротив — даже считается вредным для здоровья, конфеты пользуются невероятным успехом. Помимо вариантов без сахара, которые стала производить фирма, повышенным спросом пользуется лимонное и апельсиновое драже Nimm 2. В рекламе этих конфет обязательно подчеркивается, что они содержат витамин С, что представляет самый весомый аргумент, чтобы заставить родителей купить детям именно эти конфеты.

С точки зрения тактики, успешным для Клауса Обервелланда, который увлекался, кроме конфет, еще и коллекционированием старых автомобилей, оказалось не только введение новых видов и названий сладостей. Он наладил сотрудничество с самой крупной немецкой дисконтной торговой сетью Aldi, что еще больше повысило популярность продукции Storck и увеличило оборот фирмы. В сеть Aldi компания поставляет не только свою стандартную продукцию, но и сладости, изготовленные специально для продажи в этой сети.

С таким потенциалом оставалось всего лишь проникнуть за границу. Экспансию на зарубежные рынки Storck начал в 1970-е годы. Сейчас активность компании за пределами Германии, по подсчетам экспертов, составляет более 40% от общего оборота. Наиболее активно Storck работает на рынках Великобритании, Польши, скандинавских стран, а также в России и Канаде.

За время руководства Клауса Обервелланда состоялось также одно из немногих приобретений компании. В 1983 году Storck сумел захватить британского производителя Bendicks of Mayfair, поставщика британской королевской семьи.

Загадочный кондитер

Перед Акселем Обервелландом, который возглавил фирму в год ее столетнего юбилея, стоит задача поддерживать и приумножать успехи семейного бизнеса. Даже после трех лет пребывания в руководстве Storck Аксель Обервелланд остается непубличным человеком. Как-то он сказал, что выступит перед общественностью лишь тогда, когда сможет похвастаться собственными успехами. А для этого понадобится не меньше четырех-пяти лет.

Видный менеджер ни за что не хочет фотографироваться со сладостями своей семейной фирмы и живет в уединении. О нем известно только то, что его супруга происходит из семьи Ребер, бизнес которой тоже связан со сладостями. Компания Реберов производит шоколадные конфеты Mozart.

Компания Storck

Она начиналась с его основателя Августа Шторк-Обервелланда и трех рабочих, а сегодня известна во всей Европе конфетами Merci, Toffifee, Campino. Более чем за столетнюю историю маленькая фирма немецкой семьи стала одним из крупнейших в Германии кондитерских концернов, сохранив семейные традиции. Оборот Storck в 2006 году эксперты оценивают в 1,2 млрд. евро.
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/31706.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua