22 сен, 11:05
Самым крупным автомобильным рынком мира по-прежнему остаются Соединенные Штаты, самые экономичные автомобили массового спроса, делают в Японии, но Китай, который никогда не был автомобильной державой, кажется, вызывает нешуточный гнев со стороны тех, кто привык задавать тон на мировом автомобильном рынке. Сегодня можно с уверенностью сказать, что Китай стоит на пороге торговой войны с иностранными производителями из-за автомобильных запчастей.
На прошлой неделе Евросоюз объявил, что подал иск против КНР во Всемирную торговую организацию (ВТО) в связи с его тарифной политикой в отношении ввозимых запчастей. Примеру Евросоюза собираются последовать США и Канада.
Основная претензия в отношении китайских властей состоит в том, что они намеренно закрывают доступ для иностранных компаний на свой автомобильный рынок. Дело в том, что при вступлении в ВТО Пекин обещал летом 2006 года значительно снизить тарифы на ввозимые автозапчасти, однако этого не сделал.
Отметим, что объемы автоимпорта в Китай очень велики. Только в прошлом году Китай импортировал автомобили и автозапчасти на 13,6 миллиардов долларов. Потенциал же китайского рынка запчастей оценивается в 19 миллиардов долларов.
Меры китайского правительства в области автомобильного импорта вполне понятны – они направлены на привлечение в страну высокотехнологичной продукции. Дело даже не в импорте запчастей и высоких пошлинах, которые приходится платить иностранцам.
Иностранные автомобильные производители уже осознали потенциальную опасность этого и противятся сложившейся тенденции. Они считают, что своими действиями Китай пытается заставить иностранцев размещать производственные мощности на своей территории.
Аналитики четко усматривают за действиями Пекина попытку получить доступ к новейшим технологиям. Европа забила в набат после того, как несколько китайских компаний были обвинены в копировании иностранных моделей.
Последствия ситуации с бумом китайского автопромома могут отразиться не только на китайском рынке, но и на всей мировой индустрии. Высокие технологии неминуемо будут использованы местными производителями. Видимо, представители мирового автопрома опасаются, что ситуация с китайскими потребительскими товарами, которые в связи с серьезно возросшим в последнее время качеством и остающейся на низком уровне отпускной ценой, заполонили весь мир, может перекинуться в автомобильную индустрию.
Остается только добавить, что Китай привык снабжать продукцией весь мир и не боится больших масштабов. Согласно планам китайского правительства в 2006 году с конвейеров Поднебесной должно сойти почти 6 с иной миллионов авто. Тогда Китай и станет третьим, вслед за США и Японией, мировым производителем автомобилей, обогнав родину автомобилестроения Германию.
Любовь Богословская
Инф. kommentator
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/31965.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua