«Фуршет» по-соседски

27 сен, 10:27

Украинский оператор розничной торговли «Фуршет» приобрел сеть супермаркетов «Сусід». К октябрю все магазины сети будут переоборудованы под стандарты «Фуршета» и пройдут ре нг. Сейчас магазины «Сусід» закрыты «на переучет». Вчера в «Фуршете» не смогли прокомментировать свое приобретение. Однако ранее президент ЗАО «Фуршет» Игорь Баленко подтвердил факт переговоров «как с «Сусідом», так и со многими другими мелкими компаниями». «Да, нас купил «Фуршет», но мы не можем сообщить подробностей», — сказал «ДЕЛУ» источник в киевском офисе «Сусіда».
 
Оборот сети магазинов «Сусід» в 2005 году составил около $7 млн. Эта цифра была определяющей при определении суммы сделки по продаже сети. Аналитики считают, что наиболее ценный актив «Сусіда» — магазин в Киеве на ул. Вышгородской, 21, площадью более 1 тыс. кв. м. «В Киеве покупать готовый супермаркет — не просто выгодный, а практически единственный способ расширяться для ритейлера», — считает аналитик Millenium Capital Алексей Руденко. — Ведь в столице, чтобы построить качественный магазин, нужно иметь здание или хотя бы первый этаж подходящего здания». По его словам, несмотря на строительный бум в столице, качественные площади для торговых заведений остаются в дефиците. «Тем более что такие сети, как «Фуршет», предъявляют четкие требования к площади, подъездным путям к магазину. Фактически они покупают не бизнес, а недвижимость», — говорит Руденко.

Кроме магазина в столице у сети «Сусід» есть два действующих магазина в регионах — в поселке Барышевка Киевской области (800 кв. м) на площадях бывшего универмага, и в городе Малин Житомирской области (1 тыс. кв. м) на территории бывшего цеха мебельной фабрики. В этих населенных пунктах нет магазинов других сетей, и таким образом «Фуршет» первым займет место в провинции. Кроме того, более 10 торговых точек «Сусіда» насчитывается в Киевской и Черниговской областях. В частности, площади неработающего магазина в Белой Церкви компания предлагала в аренду по цене $14 за кв. м.

Поглощение «Фуршетом» мелкой сети — характерная в последние годы тенденция ухода с рынка небольших ритейлеров. Компании с небольшим объемом продаж не могут требовать от поставщиков дисконты, потому проигрывают крупным сетям, которые благодаря объемам закупок получают скидки и, соответственно, покупателей. За последние два года рынок покинули сети «Днепрянка», «Бриг», «Тико-маркет», «Деликатес», Spar.

Сейчас сеть «Фуршет» насчитывает 59 супермаркетов в Украине и один в Молдове.

Анна Ковальчук

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/32688.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua