28 сен, 10:49
Сеть супермаркетов «Фуршет» открыла свой первый магазин в Молдове, объявив о масштабном проекте развития стоимостью в $227 млн. Для финансирования проекта «Фуршету» пришлось разместить около 4% своих акций в Европе и США в виде депозитарных расписок.
Украинская сеть супермаркетов «Фуршет» открыла первый супермаркет в Молдове в городе Бельцы, втором по величине в стране. В начале сентября «Фуршет» объявил о программе развития, которая предусматривает открытие новых магазинов в Украине и Молдове. Стоимость проекта — $227 млн. Часть планируется покрыть за счет кредита ЕБРР, владеющего миноритарным пакетом акций «Фуршета» через фонд прямого инвестирования Euroventures Ukraine. По словам Антона Усова, пресс-секретаря ЕБРР в Украине, вопрос о выделении кредита размером $90 млн. будет вынесен на совет директоров 7 ноября. Кроме того, стало известно о размещении депозитарных расписок основного акционера «Фуршета» — компании Anthousa Limited (63% акций) — на мировых рынках. По словам Дмитрия Тарабакина, директора инвестиционной компании «Драгон Капитал», выступающей главным агентом размещения, всего размещено около 7% уставного капитала Anthousa Limited на сумму $26,165 млн. — треть в США, остальные — в Европе.
Эксперты считают приход «Фуршета» в Молдову закономерным и предрекают ему большой успех. «В Молдове не возникнет проблем с логистикой, а это один из определяющих факторов»,— считает Андрей Близнюк, директор Национальной ассоциации развития торговли и сервиса. До прихода «Фуршета» в Молдове работал только один иностранный оператор розничной торговли — Metro Cash&Carry, планировавший открыть к 15 октября второй магазин. Однако, по мнению Андрея Близнюка, поскольку «Фуршет» работает в другом формате, конкуренции между ними не возникнет.
По словам Игоря Пенского, генерального директора молдавской торговой сети Green Hills Market, рынок переварит еще не одного оператора. Согласно его информации, сейчас проводят исследования рынка Billa, Carrefour и некоторые румынские операторы. Вслед за «Фуршетом» в Молдову могут потянуться другие украинские сети, считает Андрей Близнюк.
«Фуршет» является третьей по величине розничной сетью в Украине с оборотом $413,3 млн. В сеть входят 59 магазинов в Украине и один в Молдове.
Егор Самусенко
Инф. eizvestia
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/32936.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua