Берегись — автомобили!

28 сен, 14:58

Из-за автомобильного бума страховщики повысят автостраховые тарифы

Продажи новых автомобилей в этом году вырастут более чем на 40%, считают аналитики Универсальной инвестиционной группы. Некоторые эксперты рынка предполагают, что автомобильный бум спровоцирует рост страховых премий и доходов компаний, специализирующихся на автостраховании. В среднем каждый четвертый автовладелец покупает у страховых компаний полис КАСКО (добровольное страхование транспортных рисков — повреждение, уничтожение или угон транспортного средства).

Однако в самих компаниях отмечают, что бурный рост автомобильного рынка грозит им убытками. Увеличение числа автомобилей на украинских дорогах обернется ростом аварий и, соответственно, страховых выплат обладателям полисов автострахования. К примеру, уже в I квартале нынешнего года отношение страховых выплат к страховым премиям превысило 50% по девяти компаниям из первой десятки рынка КАСКО. А у двух компаний—лидеров по объемам выплат (СК «Эталон» и СК «Универсальная») этот показатель зашкаливает за 90%.

С учетом тенденций на автомобильном рынке главная задача для страховщиков — уменьшить объемы страховых выплат. Решить ее можно, либо подняв тарифы, либо ужесточив условия договоров автострахования. «Сигналы об увеличении тарифов от Госфинуслуг уже поступали — регулятор предложил уровнять тарифы всех компаний», — отмечает Алексей Чиркин, начальник страхования транспортных рисков СК «Альфа-Гарант». Ряд страховщиков — как правило, те, в чьих портфелях нет иностранного капитала, — сейчас устанавливают тарифы по КАСКО на 15-30% ниже рыночных. Отдельные страховщики в борьбе за клиентов предлагают собственникам автомобилей тарифы на уровне 4,5% (при среднерыночных 5,5-6,5%). Тогда как, согласно расчетам Госфинуслуг, оптимальным для страховых компаний является тариф 7,5%. Судя по настроению большинства страховщиков, повышение тарифов — дело 2-3 месяцев.

Более жесткими станут и условия договоров. «Прежде некоторые компании в погоне за клиентами, осуществляя выплаты, закрывали глаза на ряд нюансов, касающихся защиты от угонов. Теперь они ужесточат требования к страхователю. Например, страховые компании будут чаще отказывать в выплатах нарушителям правил дорожного движения, тем, чьи машины были угнаны в ночное время с неохраняемых стоянок», — прогнозирует Александр Барчишак, начальник управления страхования на транспорте СК «Кредо-Классик».

Кроме того, окам рынка придется увеличить процент невозмещаемой суммы выплаты при наступлении страхового случая. Сейчас страхование с нулевыми франшизами — довольно распространенная практика.

ТОР-10 рынка КАСКО*
 
Страховые выплаты, тыс. грн
Страховые премии, тыс. грн
Соотношение выплат к премиям, %
Гарант-Авто 17 721 35 318 50,18
Оранта 13 798 25 656,2 53,78
PZU-Украина 11 836,3 19 999,7 59,18
Инго-Украина 11 560,4 21 884,8 52,82
Эталон 8469,4 8883,9 95,33
Универсальная 6070 6490 93,53
Вексель 5396 8124,4 66,42
Европейский страховой альянс 4875,8 10 194,2 48,81
ТАС 4295,4 11 066,1 38,82
Украинская страховая группа 4016,4 7423,1 54,11
* I квартал 2006 года
По данным страхового брокера «Дедал»

ЭКСПЕРТиза
Сергей Парфенюк, генеральный директор СК «Континент»

— Резких изменений объемов рынка страхования наземного транспорта и его структуры ожидать не стоит. Возможной причиной небольшого повышения страховых тарифов может стать открытое письмо Лиги страховых организаций Украины по поводу демпинга на рынке страхования АвтоКАСКО и ОСАГО. К тому же, обоснованное повышение тарифов я назвал бы единственным способом решения проблемы роста убыточности автострахования, вызванной увеличением количества автотранспорта и, соответственно, ДТП.

Но в целом страховые компании, которые руководствуются прозрачными нормами и правилами расчета страховых тарифов, не будут пытаться минимизировать убытки сомнительным путем: добавлять в договоры оговорки, расширять пакет необходимых для выплаты страхового возмещения документов, увеличивать время выплаты. А демпинговать на рынке сейчас попросту опасно.

У крупных и опытных оков, к примеру, компаний с иностранным капиталом, нужно перенимать технологии, подходы к заключению договоров страхования, урегулированию убытков. Уверенно работать на украинском рынке страховым компаниям позволят четкий анализ страхового портфеля и планирование работы на несколько лет вперед, а не погоня за сиюминутными выгодами.

Ирина Василенко

Инф. kontrakty


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/33022.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua