28 сен, 14:58
Из-за автомобильного бума страховщики повысят автостраховые тарифы
Продажи новых автомобилей в этом году вырастут более чем на 40%, считают аналитики Универсальной инвестиционной группы. Некоторые эксперты рынка предполагают, что автомобильный бум спровоцирует рост страховых премий и доходов компаний, специализирующихся на автостраховании. В среднем каждый четвертый автовладелец покупает у страховых компаний полис КАСКО (добровольное страхование транспортных рисков — повреждение, уничтожение или угон транспортного средства).
Однако в самих компаниях отмечают, что бурный рост автомобильного рынка грозит им убытками. Увеличение числа автомобилей на украинских дорогах обернется ростом аварий и, соответственно, страховых выплат обладателям полисов автострахования. К примеру, уже в I квартале нынешнего года отношение страховых выплат к страховым премиям превысило 50% по девяти компаниям из первой десятки рынка КАСКО. А у двух компаний—лидеров по объемам выплат (СК «Эталон» и СК «Универсальная») этот показатель зашкаливает за 90%.
С учетом тенденций на автомобильном рынке главная задача для страховщиков — уменьшить объемы страховых выплат. Решить ее можно, либо подняв тарифы, либо ужесточив условия договоров автострахования. «Сигналы об увеличении тарифов от Госфинуслуг уже поступали — регулятор предложил уровнять тарифы всех компаний», — отмечает Алексей Чиркин, начальник страхования транспортных рисков СК «Альфа-Гарант». Ряд страховщиков — как правило, те, в чьих портфелях нет иностранного капитала, — сейчас устанавливают тарифы по КАСКО на 15-30% ниже рыночных. Отдельные страховщики в борьбе за клиентов предлагают собственникам автомобилей тарифы на уровне 4,5% (при среднерыночных 5,5-6,5%). Тогда как, согласно расчетам Госфинуслуг, оптимальным для страховых компаний является тариф 7,5%. Судя по настроению большинства страховщиков, повышение тарифов — дело 2-3 месяцев.
Более жесткими станут и условия договоров. «Прежде некоторые компании в погоне за клиентами, осуществляя выплаты, закрывали глаза на ряд нюансов, касающихся защиты от угонов. Теперь они ужесточат требования к страхователю. Например, страховые компании будут чаще отказывать в выплатах нарушителям правил дорожного движения, тем, чьи машины были угнаны в ночное время с неохраняемых стоянок», — прогнозирует Александр Барчишак, начальник управления страхования на транспорте СК «Кредо-Классик».
Кроме того, окам рынка придется увеличить процент невозмещаемой суммы выплаты при наступлении страхового случая. Сейчас страхование с нулевыми франшизами — довольно распространенная практика.
| |||
|
|
|
|
Гарант-Авто | 17 721 | 35 318 | 50,18 |
Оранта | 13 798 | 25 656,2 | 53,78 |
PZU-Украина | 11 836,3 | 19 999,7 | 59,18 |
Инго-Украина | 11 560,4 | 21 884,8 | 52,82 |
Эталон | 8469,4 | 8883,9 | 95,33 |
Универсальная | 6070 | 6490 | 93,53 |
Вексель | 5396 | 8124,4 | 66,42 |
Европейский страховой альянс | 4875,8 | 10 194,2 | 48,81 |
ТАС | 4295,4 | 11 066,1 | 38,82 |
Украинская страховая группа | 4016,4 | 7423,1 | 54,11 |
* I квартал 2006 года | |||
По данным страхового брокера «Дедал» |
ЭКСПЕРТиза
Сергей Парфенюк, генеральный директор СК «Континент»
— Резких изменений объемов рынка страхования наземного транспорта и его структуры ожидать не стоит. Возможной причиной небольшого повышения страховых тарифов может стать открытое письмо Лиги страховых организаций Украины по поводу демпинга на рынке страхования АвтоКАСКО и ОСАГО. К тому же, обоснованное повышение тарифов я назвал бы единственным способом решения проблемы роста убыточности автострахования, вызванной увеличением количества автотранспорта и, соответственно, ДТП.
Но в целом страховые компании, которые руководствуются прозрачными нормами и правилами расчета страховых тарифов, не будут пытаться минимизировать убытки сомнительным путем: добавлять в договоры оговорки, расширять пакет необходимых для выплаты страхового возмещения документов, увеличивать время выплаты. А демпинговать на рынке сейчас попросту опасно.
У крупных и опытных оков, к примеру, компаний с иностранным капиталом, нужно перенимать технологии, подходы к заключению договоров страхования, урегулированию убытков. Уверенно работать на украинском рынке страховым компаниям позволят четкий анализ страхового портфеля и планирование работы на несколько лет вперед, а не погоня за сиюминутными выгодами.
Ирина Василенко
Инф. kontrakty
Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/33022.html
Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua