Если б можно было застраховаться от склероза...

29 сен, 10:24

Несвоевременное обращение в страховую компанию за возмещением может обернуться отказом последней выплатить деньги. Во всех страховых компаниях в договорах с клиентами оговаривается срок оповещения при наступлении страхового случая. При этом у каждого страховщика термин разный. Так, по словам начальника отдела личного страхования СК «Альфа-Гарант» Светланы Дробот, вообще стандартный срок, в течение которого страхователь должен уведомить компанию о происшедшем страховом случае, два дня, но это может быть и неделя, и десять дней, в зависимости от договора.
 
Например, в СК «ИНГО Украина» заявление о наступлении страхового случая необходимо подавать не позднее, чем через пять суток. По правилам страхования СК «Блакытный полис» клиент должен сообщить о страховом случае в течение десяти дней. В СК «Статус» придерживаются стандартных двух дней. В СК «Эталон» срок подачи заявки зависит от вида страхования. «По полисам страхования автогражданской ответственности это трое суток. По добровольным видам страхования уведомление должно придти в течение трех-семи дней», — рассказывает начальник управления урегулирования убытков компании Татьяна Копаева.

При этом оповестить страховщика можно в устной форме, по факсу, через Интернет, в конце концов — телеграммой.

Время — деньги
Если клиент страховой компании вовремя не сообщит о произошедшем страховом случае, то у него могут возникнуть проблемы с получением возмещения. «Если страхователь знал о наступлении страхового события, мог сообщить, и этого не сделал, он должен быть готов к тому, что страховщик на законных основаниях откажет ему в выплате. Это вопрос добросовестного отношения человека к компании», — говорит Дробот.

Разумеется, страховщик все равно рассмотрит запоздавшее заявление. Ведь у человека могла быть уважительная причина, по которой он не смог обратиться в страховую компанию вовремя. «Заявление клиента принимается в любом случае», — уверяет начальник управления прямых продаж департамента комплексного страхования СК «ИНГО Украина» Сергей Кривошеев. «На практике страховщики стараются выяснить, почему произошла задержка поступления информации о страховом случае, и только затем принимают решение: выплачивать деньги или нет», — рассказывает заместитель председателя правления СК «Блакытный полис» Василий Сахацкий.

Страховую компанию, которая отказывает в выплате клиенту, вовремя не уведомившему о страховом случае, можно понять. Ведь когда клиент запаздывает с обращением, он зачастую лишает страховщика возможности оценить ущерб. «Если прошло значительное время, и невозможно установить причины наступления страхового случая или посчитать прямой ущерб, то, к сожалению, придется отказать клиенту в возмещении», — говорит Кривошеев.

Чтобы подобных проблем не возникало, страховщики рекомендуют внимательно прочитать страховой договор, а также, по возможности, ознакомить близких с условиями страхования. «Детально ознакомьтесь с договором или полисом страхования и обязательно сообщите своим выгодоприобретателям сроки уведомления страховой компании о наступлении страхового случая», — советует Сахацкий.

Незнание освобождает от ответственности
Чаще всего клиенты запаздывают с обращением в страховую компанию не по собственной воле, а по стечению обстоятельств. Поэтому страховщики занимают лояльную позицию по отношению к таким клиентам и принимают во внимание уважительные причины несвоевременного обращения. «На  практике мы все равно выплачиваем возмещение, так как у клиентов обычно существуют объективные причины задержки», — признается Копаева.

Правда, страхователь должен быть готов подтвердить уважительную причину задержки с обращением в страховую компанию. «Если неуведомление о наступлении страхового случая обосновано, и этому есть документальное подтверждение (например, человек после аварии находился без сознания, о чем свидетельствует справка из медицинского учреждения), то компания принимает к рассмотрению заявление, поданное после оговоренного срока», — отмечает начальник отдела выплат страховой компании «PZU Украина» Наталья Гузик.

Если же страховщик, несмотря на документ, отказывается рассмотреть несвоевременное заявление, то страхователю остается только подать в суд. «Если страховщик отказывает в выплате необоснованно, так как человек действительно не мог сообщить о событии, это может быть законным основанием для обращения в суд», — говорит Дробот.

Валовые страховые выплаты (млн. грн) украинских страховщиков:
1 кв 2003 - 183,2
1 кв 2004 - 190,0
1 кв 2005 - 539,5
2 кв 2004 - 392,8
2 кв 2004 - 456,2
2 кв 2005 - 928,7
3 кв 2003 - 624,0
3 кв 2004 - 1252,6
4 кв  2003 - 860,6
4 кв 2004 -1540,3
4 кв 2005 - 1736,4

Источник: по данным Лиги страховых организаций Украины

Маргарита Ормоцадзе

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/33180.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua