Антистрессовый бизнес

29 сен, 14:10

Ежедневные нагрузки, неодобрительное состояние экологии и стрессы — все это приводит к возрастающей потребности людей в расслаблении и реабилитации. Как результат — стремительный рост мирового рынка spa-услуг. По данным PricewaterhouseCoopers, в период 2002-2006 гг. он увеличился на 400%, достигнув $10,9 млрд.

Традиционно spa — это оздоровительные центры и технологии на основе водолечения. Основными отличиями spa-салонов от обычных салонов красоты являются:
• индивидуальный подход к каждому посетителю, создание индивидуальных программ по восстановлению жизненных сил;
• входной медицинский контроль и тестирование новых посетителей на предмет противопоказаний к тем или иным процедурам;
• холистический подход, то есть комплексное воздействие (80% процедур в перечне услуг — медицинские, 20% — косметологические);
• обязательное наличие специалистов с высшим и средним медицинским образованием;
• профессиональное оборудование.

В то время как мировой тенденцией является стабильный рост рынка spa-услуг, о динамике развития его украинского сегмента судить сложно. Он развивается всего 10 лет и не является столь массовым, как фитнес и косметология. По оценкам Symbol Marketing, емкость рынка этих услуг в стране достигает $230 млн. (пятую его часть занимает Киев). На территории Украины зарегистрировано 6000 парикмахерских и салонов красоты. По данным Министерства здравоохранения, 8-12% из них — spa-учреждения всех уровней (салоны красоты, представляющие отдельные spa-услуги, spa-салоны, spa-центры и специализированные клиники). Причем в отличие от Запада, где такие процедуры основаны на уходе за лицом, наши направлены больше на оздоровление тела.

«Сегодня главная проблема для Украины — отсутствие нормативной базы относительно spa, — сетует «&» представитель одного из ведущих операторов рынка. — Деятельность специализированных салонов осуществляется на основании общей медицинской лицензии. Отсюда — приобретение клиентами негативного опыта в непрофессиональных салонах, что дискредитирует весь национальный рынок spa-услуг». По ее словам, тормозом развития украинского spa-рынка является и то, что этот вид бизнеса, как правило, малый, с невысокой рентабельностью (около 10%). Наибольшую часть затрат составляет фонд заработной платы. Важно также, что основную прибыль мировым салонам приносит продажа товаров (их выручка на 30% обеспечивается предоставлением услуг, на 70% — продажей специализированной продукции). В Украине такой сценарий нереален: наши салоны пока не научились продавать, к тому же отношение к торговле искажено выработавшимися стереотипами. «Но в целом мой прогноз развития рынка позитивный, — резюмирует эксперт. — Думаю, будет повышаться не только качество spa-услуг, но и обслуживания».

Инф. companion


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/33262.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua