Украина переходит на «Евро-4»

02 окт, 09:30

Лисичанский НПЗ начнет выпуск высококачественной продукции в 2007 году

На прошлой неделе руководство «ТНК-ВР Украина» объявило о намерении провести масштабную модернизацию Лисичанского НПЗ, которая позволит в скором времени начать в Украине выпуск продукции европейского качества.

Украинские требования к качеству горючего напоминают западные нормы «Евро-2», которые перестали действовать еще в 2000 году. Похоже, государство пока не собирается делать эти стандарты более жесткими. Но участники рынка решили сами улучшить экологические свойства своего товара.

«С 1 января 2007 года мы будем готовы к выпуску дизельного топлива по стандарту «Евро-4» (с пониженным содержанием серы -- 50 ppm), а со второго квартала 2008-го -- по стандарту «Евро-5» (10 ppm). Это топливо европейского качества, которое будет экспортироваться за пределы страны. Со временем мы начнем выпускать авиакеросины по международной спецификации JET A-1», -- заявил президент «ТНК-ВР Украина» Сергей Лизунов.

По словам топ-менеджера, для этого придется инвестировать в модернизацию Лисичанского НПЗ немалые деньги. «В следующие пять лет «ТНК-ВР» планирует вложить в развитие завода порядка 300 млн. долл. Средства будут направлены на улучшение качества выпускаемой продукции, эксплуатационную безопасность и экологические программы, мероприятия по увеличению глубины переработки нефти. Мы будем повышать эффективность использования заводских активов, делать производственный процесс более гибким», -- сказал Лизунов.

Модернизация не  предполагает долгосрочной остановки  предприятия. Более того, после окончания планового ремонта завода в ноябре 2006 года, НПЗ будет останавливаться раз в два года, хотя еще в 2004-м его приходилось ремонтировать каждые шесть месяцев. Кроме того, как заявляли ранее топ-менеджеры «ТНК-ВР Украина», плановый ремонт НПЗ не повлияет на ценовую ситуацию в стране.

Тем временем цены на горючее продолжают снижаться. Стремительными темпами падает стоимость топлива в крупном опте. За последнюю неделю низкооктановые марки А-76/80 подешевели с 4 259 до 4 164 грн./т. Плата за Аи-92 за указанный период уменьшилась с 4 238  до 4 038 грн./т. Тонна Аи-95, за которую семь дней назад просили 4 332 грн./т, теперь продается по 4 138 грн./т. Дизтопливо «понизилось» с 4 185 до 4 168 грн./т.

Вслед за оптовыми ценами постепенно снижаются и розничные. Так, за прошедшую неделю стоимость А-76 в среднем уменьшилась с 4,13 до 4,11 грн./л, А-80 -- с 4,14 до 4,12 грн./л. Литр Аи-92 в этот период подешевел с 4,4 до 4,37 грн. Стоимость А-95 на украинских АЗС понизилась с 4,59 до 4,57 грн./л. А-98 торгуется по 5,12 грн./л (5,14 грн./л неделю назад).

По мнению участников рынка, такая тенденция сохранится, несмотря на то, что с 1 октября размер пошлины на экспорт нефти из России возрастает с 216,4 до 237,6 долл./т. Так, генеральный директор ООО "ТНК-ВР Коммерс" Феликс Лунев полагает, что это никак не отразится на украинском рынке горючего. Топ-менеджер уверен, что стоимость сырья для отечественных производителей моторного топлива сегодня зависит от котировок на ведущих торговых площадках мира. А прямое влияние российской экспортной пошлины практически отсутствует.

"Изменение внутренних сборов, пошлин и прочих налогов какой-либо страной является ее внутренним делом и не может диктовать цены на европейском или глобальном рынках", -- отметил Лунев.

По словам генерального директора "ТНК-ВР Коммерс", говорить о влиянии экспортных пошлин на черное золото для Киева было уместно, когда цена brent не превышала 30 долл./барр., и нефтепереработка в РФ была менее выгодной, чем экспорт сырья.

"Налогообложение российских нефтяных компаний уже давно напрямую зависит от мировых цен на нефть, и если цена urals превышает 27 долл./барр., с каждого доллара выше этой цены правительство в виде налогов забирает 90%. Пошлина является механизмом внутреннего перераспределения доходов от торговли нефтью", -- сказал Лунев.

Топ-менеджер также добавил, что определяющее влияние на формирование топливных цен в Украине оказывают международные котировки на нефтепродукты. "Украинский нефтерынок достаточно диверсифицирован (можно купить нефть у российского либо другого производителя, переработать ее или привезти готовый продукт) и следует мировым тенденциям с небольшим временным лагом", -- резюмировал Лунев.

Позицию «ТНК» разделяет и "Укртатнафта". В компании считают, что  рост экспортной пошлины может отразиться на украинских ценах "лишь косвенно". Пошлинная составляющая в себестоимости горючего мала, говорят в «Укртатнафте», потому внутренние котировки будут реагировать на тенденции мирового рынка и на особенности сезонного спроса на топливо.

Розничная стоимость нефтепродуктов, грн./л

Источник: UaPetrol

Инф. economica


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/33422.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua