Денежный поток уходит в сторону от Харькова

03 окт, 12:40

В Харьковской области наблюдается спад объемов производства и сокращение рабочих мест в машиностроительной отрасли. Приятное исключение составляют ГП «завод «Електротяжмаш» и ОАО «Турбоатом», сообщил на пресс-конференции начальник ГУ промышленности, транспорта и связи Владлен Вавилов. Особенно тяжелые времена переживает завод имени Малышева, где рабочим не выплачивают заработную плату уже второй месяц, а общая задолженность составляет уже 4,8 миллиона гривен. Рабочие отказываются работать, бастуют, а завод терпит огромные убытки. Кризис начался после того как государство перестало перечислять деньги на счета харьковских предприятий.

Завод имени Малышева был одним из шести предприятий Харькова, участвующих в государственной программе модернизации военной техники по которой из бюджета предприятиям должно было быть выделено 75 миллионов гривен. Продукция предприятия относится к нескольким крупным государственным программам, касающимся нефтегазовой, угольной промышленности, железнодорожного транспорта и оборонного комплекса государства. Что из этой продукции будет выпускаться и дальше сказать сейчас невозможно, потому что после выплаты 34 миллионов финансирование программы было приостановлено. В августе правительство Януковича разорвало оборонный контракт и финансирование модернизации боевых машин «Булат» прекратилось, хотя завод уже выполнил первую часть программы. Все это оказалось полной неожиданностью для заводчан, ведь программа началась еще при первом премьерстве Януковича. Без госзаказа основные цеха завода простаивают, остановилось производство дизелей для «Укрзалізниці», оборудования для шахт. Спасти ситуацию могут только многомиллионные контракты с Азией, Мексикой, Россией и Казахстаном, а также финансовое внимание со стороны государства. Если этого не произойдет, то ситуация с заводом перерастет, по мнению губернатора Арсена Авакова, из критической в необоратимую и три тысячи заводчан останутся без работы.

Не менее странная ситуация сложилась и вокруг одного из самых знаменитых долгостроев Украины — скоростного автобана Харьков — Симферополь. Задуманная еще в советские времена как трасса 1 класса со средней скоростью движения автотранспорта 130 км в час вновь лишилась средств на продолжение строительства. Строительство скоростного автобана приостановлено после того, как год назад из государственного бюджета было выделено 100 миллионов гривен на его строительство. По приблизительным оценкам трасса должна была стоить несколько сот миллионов, включая расстояние от границы с Белгородской областью до границы с Днепропетровской обл. В нынешнем году планировалось ввести в эксплуатацию участок высокоскоростной трассы Харьков— Симферополь от Люботина до Мерефы и начать строительство мостов на участке Красноград — Перещепино (Днепропетровская область). В целом же на строительство автобана в ближайшие два года должно было быть выделено 2 млрд. гривен бюджетных средств. Теперь, при новом правительстве все опять переигралось: сменился министр транспорта, руководство «Укравтодора» и министерство перенаправило обещанные средства на строительство автобана Киев—Одесса. Что будет дальше с фактически замороженным долгостроем никто не знает.

Марина Голина

Инф. day


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/33754.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua