Регионы хотят стать Донецком

05 окт, 10:04

Опрошенные «ДЕЛОМ» губернаторы областей мечтают договориться с правительством об особых условиях сотрудничества. Виктор Янукович решил поддержать родной регион и готовится заключить соглашение о региональном развитии с Донецкой областью. Как сообщили «ДЕЛУ» в Кабинете Министров, правительство изъявило желание помочь местной власти в ее стремлении решить ряд срочных для региона вопросов. Заявлено о стремлении общими усилиями «заложить в регионе основы постоянного экономического роста на базе структурно-инновационной модели экономического развития, интенсивного технического и технологического обновления производства».
 
Как сообщили «ДЕЛУ» в пресс-службе Донецкой обладминистрации, будущее соглашение рассчитано на семь лет. Разработать и согласовать его проект планируется на протяжении шести месяцев, то есть где-то к апрелю 2007 года оно должно быть готова. Сметы программы, даже приблизительной, в обладминистрации пока что назвать не готовы. «Цифры еще нет. Мы сегодня только будем готовить поручения соответствующим управлениям для разработки мероприятий», — сообщил помощник заместителя губернатора области. 

Председатель Полтавской обладминистрации Валерий Асадчев сознался, что не понимает, чем руководствуется Кабмин, выбирая регион для поддержки. «Не знаю, что там думает себе правительство и что лежит в основе такого соглашения», — сказал он. На вопрос, хотел бы он, чтобы и Полтавская область имела соглашение с правительством, Асадчев ответил, что «был бы не против». По крайней мере, он думает выйти с такой инициативой. На Полтавщине приоритетных задач, по его словам, достаточно. И деньги на них нужны также немалые. «Скажем, нам надо сделать автомагистраль. Стоимость только 15 км дороги — 150 млн. грн. А нужно сделать около 200 км», — сообщил губернатор.

Львовский губернатор Петр Олийнык сначала сказал, что одобрительно относится к подписанию соглашений с правительством. Потом подумал и прибавил, что все же не считает такие соглашения адекватным инструментом поддержки регионов: «Я не уверен, что это наилучший вариант поддержки. Так как, в принципе, это можно предусмотреть при формировании бюджета, через постановления Кабмина о приоритетах отдельных регионов или просто предусматривать в бюджете в соответствии с долгосрочными программами общеэкономического развития территорий».

«Главное, чтобы это было предусмотрено в бюджете. Так как можно сколько хочешь говорить о теориях, но если они не подтверждены бюджетной политикой, стратегическими планами правительства по отношению к территориям, то это просто, скажем, мягкий пиар», — заметил Олийнык.

По его словам, Львовщина уже имеет разработанную программу приоритетов до 2015 года. Она подавалась в Кабмин Еханурова, который утвердить ее уже не успел. А приоритетов в области десять. Среди них — сохранение исторического наследия, внесенного в список ЮНЕСКО, развитие таможенных переходов и инфраструктуры дорожного хозяйства. «Нам, — делится потребностями региона Олийнык, — нужно прокладывать узкоколейную железную дорогу, чтобы выиграть конкурентную борьбу у балтийских стран и Беларуси за транзит на Дальний Восток. Развивать аэропорт надо, продолжить взлетную полосу на 800 метров, чтобы у нас могли садиться транснациональные самолеты и мы могли выиграть транзит у поляков, которые сейчас в Жешуве строят « овую долину» с большим аэропортом». Всего для этого, по подсчетам губернатора области, нужно каждый год 50-60 млн. грн.

Скептически к соглашению с правительством Януковича относится губернатор Запорожской области Евгений Червоненко. «Я так понимаю, что специальное соглашение предусматривает какие-то специфические условия и преференции. Такого нельзя делать в стране с нашим административным устройством», — сказал он.

Губернатор Киевской области Вера Ульянченко сказала, что уже принимала участие в совещании, на котором правительство рассматривало вопрос о развитии Киева и Киевской области. «У нас есть уже подписанный протокол относительно развития Киева и Киевской области при поддержке правительства, есть поручение премьер-министра Януковича о выполнении этого протокола. Правительство это контролирует», — сообщила она. Так, по ее словам, Киевская область может рассчитывать на помощь Кабмина в строительстве кольцевой дороги, дороги через Иванковский и Полесский районы к границе с Беларусью для сообщения «Киев — Клайпеда», международного грузового аэропорта.
 
Василий Скриба
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/34140.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua