Зачем им Лугансктепловоз

05 окт, 14:27

Основные преимущества покупки

Ожидаемое обновление подвижного состава «Укрзалізниці» и Российских железных дорог повлечет за собой увеличение заказов на продукцию предприятия
Наличие мощностей по ремонту существующего в Украине подвижного состава
Наличие технологий выпуска дизель-поездов и электровозов, возможность диверсификации продуктовой линейки (при масштабных инвестициях)
Монопольные позиции на рынке магистральных тепловозов в странах СНГ
Основные риски инвестора

Зависимость от «Укрзалізниці». В случае финансовых проблем УЗ или смены руководства перевозчика возможно сокращение заказов
Возможна реприватизация при определенных политических раскладах (в случае покупки Лугансктепловоза российским Трансмашхолдингом)
Иски АвтоКрАЗа о признании легитимным конкурса по продаже Лугансктепловоза в 2001 году, и соответственно, возможная передача госпакета в собственность АвтоКрАЗа (неактуально, если победителем конкурса станет АвтоКрАЗ)
Устаревшее оборудование предприятия требует значительных вложений в модернизацию производства
Невозможность в ближайшие годы существенно диверсифицировать производство — основным продуктом Лугансктепловоза являются магистральные тепловозы
Невозможность конкурировать на зарубежных рынках, кроме стран СНГ
Отсутствие сервисной сети
Невысокий синергетический эффект от приобретения (актуально для всех претендентов, кроме Трансмашхолдинга)

Лугансктепловоз
Холдинговая компания «Лугансктепловоз» производит магистральные грузовые и пассажирские тепловозы, электропоезда постоянного и переменного тока, дизель-поезда, трамвайные вагоны, запчасти к ним, а также модернизирует данную технику. Большая часть экспорта Лугансктепловоза направляется в Россию. Также налажены поставки в Иран, Сирию, Ирак, Казахстан и Беларусь. В прошлом году компания выпустила первый маневровый тепловоз, в кооперации с Новочеркасским электровозостроительным заводом собрала первый электровоз 2ЭЛ5, презентованный в январе 2006 г.

2005 год предприятие закончило с убытком почти 500 тыс. грн — в первом полугодии прошлого года отсутствовали заказы «Укрзалізниці».

Стартовая цена 76% государственного пакета акций Лугансктепловоза — 292 млн грн. Около 19% акций компании находится в собственности различных юрлиц, 4,85% акций реализовано по льготной подписке работникам предприятия.

Что производит Лугансктепловоз. Выпуск тепловозов — 2000-2005 гг.
 
2000
2001
2002
2003
2004
2005
2ТЭ116 3 2 - 4 23 47
ТЭ114И - - - 6 24 -
ТЭП-150 - - - - 1 -
ТЭМ-103 - - - - - 1
Модернизация и ремонт тепловозов 6 5 10 2 13 10

Выпуск других видов продукции
 
2000
2001
2002
2003
2004
2005
Вагоны 20 43 54 42 42 51
в т. ч. электропоезда ЭПЛ-9Т - 8 9 39 32 24
в т. ч. электропоезда ЭПЛ-2Т - 19 33 - 2 24
в т. ч. дизель-поезда 20 16 12 3 8 3
По данным Лугансктепловоза

Siemens (Германия)
Что собой представляет. Третий по величине ок мирового рынка железнодорожного машиностроения (после Bombardier и Alstom). Объем продаж в секторе железнодорожного машиностроения в 2005 году — $4,19 млрд. Более ины этого объема приходится на сервис. Присутствует во всех сегментах железнодорожного машиностроения, наиболее сильные позиции — в строительстве высокоскоростных поездов и электровозов. Основной рынок сбыта (в сегменте желдормашиностроения) — Западная Европа. Владеет профильными активами в Швейцарии, Австрии, Польше, Чехии. Компания пыталась выйти на российский рынок путем покупки концерна «Силовые машины», однако не получила разрешения на проведение сделки от Федеральной антимонопольной службы.

Зачем нужен Лугансктепловоз. Выход на украинский рынок желдормашиностроения, возможность участия в обновлении подвижного состава ОАО «Российские железные дороги».

Перспективы Лугансктепловоза в случае победы в конкурсе. Расширение линейки производства и сбыта, модернизация производства, смена нынешнего топ-менеджмента (производство и финансы), сокращение штата сотрудников.

Перспективы акций компании. Резкий рост цены в краткосрочном периоде, небольшая коррекция — в среднесрочном.

Шансы на победу — 1:99.*

* В случае проведения приватизации на условиях от 19 июля 2006

Группа «АвтоКрАЗ» (Украина)
Что собой представляет. Самая быстрорастущая украинская ФПГ. Один из собственников — украинский бизнесмен Константин Жеваго. В прошлом году группа получила контроль над рядом крупных промпредприятий, в числе которых — шинный завод «Росава», судостроительный завод «Залив», компания «Турбогаз». Крупнейший желдормашиностроительный актив группы — Стахановский вагоностроительный завод, купленный (также в прошлом году) у российской группы «Альянс». В планах собственников группы — создание машиностроительного холдинга на базе Лугансктепловоза, СВЗ, Залива, Турбогаза, Кременчугского автомобилестроительного завода и компании «Мотор Сич». Под контролем группы — компания «Ферротранс», занимающаяся железнодорожными перевозками.

Зачем нужен Лугансктепловоз. Построение вертикально интегрированной цепочки в машиностроении, кооперация со Стахановским вагонозаводом (производство поездов), участие в обновлении подвижного состава «Укрзалізниці».

Перспективы Лугансктепловоза в случае победы в конкурсе. Смена финансового менеджмента, сохранение линейки выпуска продукции, улучшение финансовых и производственных показателей, в перспективе двух-трех лет — объединение со Стахановским ВЗ и/или перевод на одну акцию с другими предприятиями группы в составе создаваемой компании KRAZ Industry.

Перспективы акций компании. Незначительный рост или падение цены в краткосрочном периоде, рост — в долгосрочном периоде.

Шансы на победу — 2:3.*

Трансмашхолдинг (Россия)
Что собой представляет. Крупнейшая компания России в сегменте железнодорожного машиностроения. Производит в РФ 92% пассажирских вагонов, 85% локомотивов, 75% электропоездов. Объем продаж по итогам прошлого года составил чуть менее $1,5 млрд, по этому показателю компания делит 8-10 места с итальянской Finmeccanica и британской Baffour Beaty. Победитель тендера на обновление подвижного состава ОАО «Российские железные дороги» (стоимость контракта — $6,5 млрд за пять лет). Ключевые активы — Брянский машиностроительный и Новочеркасский электровозостроительный завод. Выпускает все виды подвижного состава, кроме магистральных тепловозов. Также имеет активы по производству оборудования для железных дорог. Трансмашхолдинг создан за три года экс-совладельцем Уральской горно-металлургической компании Искандером Махмудовым и его партнером Дмитрием Комиссаровым. По неофициальной информации, собственники группы близки к главе Кремлевской администрации Дмитрию Медведеву и руководителю ОАО «РЖД» Владимиру Якунину.

Зачем нужен Лугансктепловоз. Создание горизонтально и вертикально интегрированных цепочек в желдормашиностроении. Участие в обновлении подвижного состава «Укрзалізниці» и ОАО «Российские железные дороги».

Перспективы Лугансктепловоза, если в конкурсе победит Трансмашхолдинг. Рост производства и финансовых показателей, сохранение существующей линейки продукции, рост поставок в Россию и страны СНГ, в перспективе 3-4 лет — запуск в производство новых моделей тепловозов.

Перспективы акций компании. Незначительный рост или падение цены в краткосрочном периоде, рост цены — в среднесрочном.

Шансы на победу — 1:1.*

Группа «Приват»
Что собой представляет. Вторая по размерам отечественная ФПГ. Среднегодовой оборот предприятий, входящих в состав группы — более $10 млрд. В сегменте железнодорожного машиностроения не имеет крупных активов, за исключением пакета акций завода «Днепровагонмаш». В конце 90-х владела рядом желдормашиностроительных активов, которые впоследствии перешли к группе «ТАС».

Зачем нужен Лугансктепловоз. Продажа техники для нужд «Укрзалізниці» и производство тепловозов для предприятий группы.

Перспективы Лугансктепловоза в случае победы в конкурсе. Сохранение линейки производства, небольшой рост финансовых и производственных показателей, возможная перепродажа российскому Трансмашхолдингу.

Перспективы акций компании: падение цены

Шансы на победу — 1:9.*

Инф. kontrakty


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/34228.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua