Доступно о е

05 окт, 15:15

Начальник отдела маркетинга на внешних рынках компании «Союз-Виктан» Ярослав Бондаренко считает, что выгоднее всего продавать у в США

Страна анонимных иков
В Украине на у приходится 90% продаж крепкого я. В других странах тоже предпочитают сорокаградусную?
— а охватывает лишь 20% мирового рынка. Но даже с такими показателями она — лидер продаж. На втором месте — 10%. На третьем — к и с 5-6%. Около 5,5% приходится на ром, более 4% — на текилу. Доля национальных напитков составляет более 50% мирового рынка. Всего за год в мире продается около 2 млрд дал крепкого я.

Каков объем мирового рынка крепкого я в деньгах?
— $270 млрд в год. На у тратится $45 млрд, или около 17%.

В каких странах крепкий ь наиболее популярен?
— Россия, Казахстан, Беларусь. За год россиянин потребляет 15 литров, казах — 12-15, белорусы выпивают в среднем 10-11 литров. Украина с 6-7 литрами на человека делит четвертое место с Польшей.

Где самая дорогая а?
— В Скандинавии. Из-за высоких налогов бутылка самой дешевой и стоит там от $10. А также в Великобритании, потому что там цены вообще высокие, например, а сегмента суперпремиум стоит 20-30 фунтов стерлингов (190-290 грн. — Прим. Контрактов).

Популярности и у славян есть какое-то объяснение?
— Популярная теория — потому что у нас холодно. Но на самом деле это —— традиция. Реальность такова: у нас у пьют вместе с едой, частенько до еды, нередко — после. В Европе, Америке за едой пьют вино, чтобы подчеркнуть вкус пищи.

Но при этом а лидирует в мировых продажах...
— Во всем мире, кроме Польши и стран бывшего СССР, у пьют в составе коктейлей. а — лучший миксер: крепкая и без вкуса. Вкус обеспечивают другие ингредиенты. Раньше главным миксером был джин, потому что по сравнению с ком или он обладает менее выраженным вкусом. Если посмотреть рецепты коктейлей 50-х годов, то основой в них был джин. Еще в 60-е Джеймс Бонд говорил «размешать, но не взбалтывать» о коктейле « », — смеси джина и вермута. Но с конца 70-х, после того как в Штатах появился шведский «Абсолют», джин в коктейлях начали заменять ой. Во многом благодаря развитию коктейльной культуры в отельном и ресторанном бизнесе продажи и в мире растут на 1-3% в год.

На Западе тоже есть свой теневой рынок крепкого я?
— Свою «самопальную» у в странах Запада еще не придумали. В Штатах литр спирта можно купить за $3. Но такого явления, как «паленая» а, в США просто не существует.

В какой стране самая большая рентабельность продажи и?
— Наибольшую прибыль приносят продажи премиальной и в США. Например, бутылка SV Supreme в американской рознице стоит $27. Самый дорогой ь в скандинавских странах, однако из-за высоких налогов заработок на одной бутылке соизмерим с доходом в других европейских странах.

А сколько зарабатывает в США на одной бутылке Союз-Виктан?
— Не больше, чем дистрибьюторы, наценка которых составляет 25-30%. Но в ближайшие 3-4 года мы будем только инвестировать в рекламу и продвижение от $10 млн до $20 млн в год. Лишь через 4-5 лет планируем получать прибыль от продаж в США. Эти инвестиции могут окупиться через шесть-семь лет.

О стратегии продвижения
В скольких странах присутствует продукция Союз-Виктан?
— Нас знают в более чем тридцати государствах.

Практически все крупные водочные компании тоже рапортуют о десятках стран-экспортеров...
— Экспортом может считаться и ящик и. Отправляешь его как образец и заявляешь, что ты продаешься в Новой Зеландии. А есть реальная промышленная партия, когда в год поставляется хотя бы несколько контейнеров (по 1 тыс. дал). Наша продукция фактически продается в 15-17 странах, в каждой — минимум контейнер в месяц. Продать полмиллиона декалитров за месяц в Украине легко, а за рубежом (если не считать Россию) для этого понадобится полгода-год.

Что заставило осваивать более сложные рынки?
— Украинский рынок стал тесен.

Сейчас у Союз-Виктана два водочных завода в России. Компания намерена и в дальнейшем обзаводится зарубежными активами?
— Сейчас нам более интересна покупка производителей других ьных категорий. Мы ьная компания, а не просто водочная. Планируем расширяться. Не исключено, что скоро будет французский к или производства нашей компании. Чтобы выйти на уровень продаж крупнейших ьных компаний мира, нам нужен портфель брендов.

Какие рынки компания считает приоритетными?
— Самыми перспективными водочными рынками считаются Россия, Украина, США, Польша, Великобритания — основные потребители и сегодня. Огромным потенциалом обладают рынки Китая и Индии.

Нам интересны рынки, на которых инвестиции окупятся через 3-5 лет. Поэтому в следующем году планируем открыть офисы в Польше и Великобритании. Продолжим развивать продажи в Китае, а в Индии — исследования рынка.

Рынок России привлекает своими объемами: 150-200 млн дал. Основные его особенности — большой теневой рынок, который государство потихоньку легализирует, сотни мелких локальных брендов и отсутствие признанных общенациональных лидеров.

У кого из украинских компаний — Хортицы, Nemiroff, Союз-Виктана — самые сильные позиции в РФ?
— Я не хочу их сравнивать, поскольку компании воплощают в России абсолютно разные стратегии. А существующие доли компаний еще далеки от желаемых или хотя бы сравнимых с украинским рынком. Мы пошли по пути развития собственного производства в России. Как показывают исследования, большая часть тамошних потребителей воспринимает наши марки исключительно российскими. По сегодняшнему результату можно судить, что наша стратегия эффективна.

Россия и через пять лет будет приносить компании наибольший экспортный доход?
— Нет. Думаю, это будет США.

Во сколько обошелся выход на американский рынок?
— На исследования, подбор персонала и разработку стратегии продвижения потратили два года и более $10 млн. Зато теперь планируем к 2010 году занять более 2% американского рынка, продавая 1 млн дал нашей и ежегодно ($200-250 млн в отпускных ценах производителя, или около $350 млн в розничных ценах. — Прим. Контрактов).

Следующей страной для экспансии компания наметила Польшу. Почему?
— Тамошний рынок хоть и не развивается бурными темпами, но крупный и стабильный — 21 млн декалитров. Правда, заставить поляков пить украинскую у все равно, что заставлять украинцев пить российскую. Но мы будем пробовать.

Чем интересны Великобритания, Индия и Китай?
— Объем рынка Туманного Альбиона — 7 млн дал. Но это еще более сложный рынок: англичане в основном покупают у по цене $10-15 за бутылку. Не дороже. Статус с помощью и они не подчеркивают. Для этого есть .

Индия с миллиардным населением интересна объемами. Индусы тоже пьют, несмотря на некоторые религиозные запреты.

Китай — 1,5 млрд жителей. Огромный и очень перспективный рынок. Это и а, и к, и местные напитки. Проблема — цена. Литр национальной и шиу у них стоит $1. Куда нам тягаться? Пошлины, затраты на доставку. Бутылка нашей и будет стоить минимум $10. Тем не менее наша продукция уже продается в Китае. За полгода продали 7 тыс. дал по стандартным экспортным ценам (обычные и — по $10-11. — Прим. Контрактов). Это были тестовые продажи в одной из промышленных провинций с населением в несколько десятков миллионов.

Китайцы очень интересно воспринимают у. Выставка. Подходят, спрашивают: «Вот из дис вайн?» (Что это за вино?). Они говорят «вино», потому что для всего я, кроме а, у них одно понятие — шиу. В английском словаре ему соответствует слово «вино». Мы отвечаем: «Это вино называется а». Китайцы: «О, во-така!». Расспрашивают: «Из чего делается?» — «Из пшеницы». — «А сколько градусов?» — «40». Озадаченные лица: «Мало». Даем попробовать: «Хорошая, только мало пахнет. Хорошая во-така пахнет сильно». Для них не пахнет — это плохо. Свою шиу они делают из риса, сбраживая или дистиллируя. Пахнет это «вино» так, что рюмка в горло не лезет. А китайцам нравится. У них другое понимание запахов.

Кто же тогда покупает у?
— Молодежь, которая хорошо зарабатывает и может ее себе позволить. Для них это такая же экзотика, как для нас джин с тоником в 70-е.

Индия похожа на Китай?
— Там предпочитают «Рэд Лабел», у «Смирнов». Но все это делается там же и называется IMFL (Indian Made Foreign Liquor) — иностранный ь, сделанный в Индии.

С какими ТМ Союз-Виктан конкурирует на мировых рынках?
— Absolut (Ван энд Спирит), Smirnoff (Diageo plc), Pernod Ricard, Baccardi Martini.

Почему не называете Nemiroff?
— На западных рынках пока не пересекаемся. Разве что на рынках диаспор. Но это неперспективные рынки — они не растут.

Ассортиментный ряд и за рубежом большой?
— Намного уже, чем в России или Украине. Иностранцы очень удивляются обширным украинским полкам и витринам.

О компании
Группа «Союз-Виктан» основана в 1994 году. Продукция компании реализуется более чем в 30 странах мира. Производственные мощности расположены в Симферополе (Украина, АРК), Рузе и Лыткарино (РФ, Московская обл.), их потенциал — 30 млн дал в год. В 2005 году компания произвела 10 млн дал ликероводочной продукции, из них и — 8,95 млн дал. Объем продаж группы в 2005 году составил $420 млн. В первом полугодии 2006 года группа произвела 5,5 млн дал ликероводочной продукции. Общий прирост производства ликероводочных изделий по сравнению с первым полугодием 2005 года составил 10,1%.

Беседовал Андрей Бережанский

Инф. kontrakty


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/34241.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua