Семенюк предлагает продать завод им. 61 коммунара

09 окт, 08:56

Валентина Семенюк, глава Фонда госимущества (ФГИ), выступила против заключения договора о совместной деятельности между государственным «Судостроительным заводом им. 61 коммунара» и частной торгово-промышленной компанией «Велс». «Подписание предложенного проекта договора о совместной деятельности означает потерю государством этого объекта. Я выступаю только за приватизацию с четкими обязанностями покупателя», — заявила Семенюк во время пребывания в Николаеве.
 
Напомним, в сентябре гендиректор завода Валерий Агафонов сообщил, что предприятие заключит с «Велс» эксклюзивный договор на 12 лет о совместной деятельности, согласно которому инвестор вложит в модернизацию завода $50 млн.

Семенюк объяснила свое отношение к такой форме сотрудничества прежним неудачным опытом. В частности, она привела негативный опыт, когда договоры совместной деятельности стали причиной потери государством контроля над своей собственностью. По ее словам, во всех случаях, когда порты заключили такие договоры, через 5-10 лет возник вопрос потери контроля государства над ними.

Агафонов со своей стороны утверждает, что Минпромполитики в целом не против подписания заводом и частной компанией договора о совместной деятельности. «В министерстве были замечания к некоторым положениям договора. Если эти недочеты мы устраним, Минпромполитики не против договора», — говорит Агафонов.

Мнение Минпромполитики относительно заявления Семенюк на момент сдачи номера  «ДЕЛУ» получить не удалось.

По словам  гендиректора, договор о совместной деятельности выгоден, «Велс» погасит долги завода в сумме 5 млн. грн. и профинансирует строительство новых стапелей. Это позволит заводу увеличить производственные мощности и справиться с потоком заказов. «Сейчас нет проблем с заказами на строительство судов. Наоборот, не хватает судозаводов, судостроителей», — утверждает руководитель завода.

«Не исключено, что «Велс» будет участвовать в приватизации завода, если она будет объявлена», — говорит Ольга Журавская, директор «Велс». Выбор такой формы сотрудничества, как договор о совместной деятельности, она объяснила тем, что завод находится в списке предприятий, запрещенных к приватизации, а создавать СП на базе госпредприятий не позволяет законодательство. Впрочем, Кабмин уже предложил народным депутатам исключить этот завод из перечня объектов, не подлежащих приватизации.

Агафонов считает приватизацию, за которую выступила Семенюк, «болезненным процессом» для судостроения. По его словам, из-за длительности процесса захода нового собственника «будут осторожничать банки, заказчики будут опасаться работать по предоплате». В качестве негативного примера она называет Черноморский судостроительный завод, который, по мнению Агафонова, из-за затянувшегося приватизационного процесса уже четыре года не получает хороших заказов.
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/34510.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua