Новые торговые планы Еврокомиссии

09 окт, 14:40

«Европа должна импортировать и экспортировать» – таков лозунг новой стратегии Европейской Комиссии по сохранению своего места в мировой экономике, которую на прошлой неделе огласил уполномоченный ЕС по торговле Петер Мандельсон. Хотя в действительности, происходит совершенно обратное: экспорт – это цена, которую страна должна платить за импорт. Европейцы должны производить товары для потребления их другими, только тогда они будут иметь право пользоваться плодами трудов иностранных рабочих.

Но в этом лозунге есть два скользких момента, с которыми теперь придется столкнуться европейским экспортерам. Во-первых, чтобы убедить зарубежные страны открыть свои рынки, ЕС должен сначала открыть свои. Но после провала раунда торговых переговоров в Дохе стало неясно, кому европейцы должны делать такие предложения. Во-вторых, европейские компании теперь входят в продуманную мировую цепь поставок. Неуклюжие попытки защитить свои позиции от иностранной конкуренции лишают других тех малых затрат, которые они должны понести, чтобы процветать на мировых рынках.

Новая стратегия торговли учитывает, среди прочих, и эти две дилеммы. Хотя П. Мандельсон и настаивает на продолжении переговоров в рамках Всемирной торговой организации, он также надеется на объединение с другими партнерами, желающими торговать. ЕС подбирает себе партнеров по трем критериям:
– насколько большой или растущий рынок они предлагают,
– имеют ли они отношения с Америкой или Японией,
– виновны ли они в отпугивании европейских компаний, т. е., задерживают ли они их товары на границе высокими пошлинами или запутанными нормами и законами.

Данная стратегия рассматривает в качестве главных целей страны Юго-Восточной Азии, Южную Корею, Индию и Россию, а также два региональных блока – Меркосур и Совет по сотрудничеству в странах Залива. В конце месяца ЕС огласит о своих планах в отношении Китая.

Евросоюз также предполагает очередной пересмотр мер по защите своих границ, поскольку традиционные меры уже встречают противодействие. Например, министры ЕС решили на прошлой неделе урезать антидемпинговые сборы на кожаную обувь из Вьетнама и Китая, которая представляет опасность для производителей обуви в Италии, Португалии и Испании. Но против этих сборов в самой Европе выступают розничные фирмы и некоторые производители спортивной одежды. Если дать азиатским рабочим возможность шить и клеить обувь, то фирмы могут нанять европейцев чтобы создавать и продавать ее.

Петер Мандельсон называет свою стратегию средством для повышения конкурентоспособности ЕС. Конечно, открыться для зарубежных конкурентов – отличный способ стимулировать конкуренцию для изолированных отечественных предприятий. Но, несмотря ни на что, большинство его конкретных предложений направлены на завоевание зарубежных рынков и защиту собственных.

По материалам: economist/finance/displaystory.

Подготовил Антон Юр

ELCOMART-finance

Инф. е-finance


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/34599.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua