"Укрзализныцю" ждут большие реформы

10 окт, 14:25

Госадминистрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" обнародовала проект концепции Госпрограммы по реформированию этой отрасли. В частности, процесс внедрения новых стандартов будет проходить в три этапа. Кроме того, на базе "Укрзализныци" планируется создать государственную акционерную компанию "Українські залізнці".

Напомним, Госадминистрация железнодорожного транспорта "Укрзализныця" на сегодняшний день объединяет Донецкую, Львовскую, Одесскую, Южную, Юго-Западную и Приднепровскую железные дороги.

Концепция реформирования подготовлена при участии Министерства транспорта и связи. Кроме того, при разработке документа эксперты использовали опыт реформирования железнодорожного транспорта стран ближнего и дальнего зарубежья. Основной целью программы является обеспечение растущих потребностей экономики и населения Украины в перевозках и повышения их качества, а также интеграцию железнодорожного транспорта Украины в европейскую и мировую транспортные системы.

Таким образом, документ предполагает, что внедрение реформ в ж/д сферу удастся осуществить в течение десяти лет.

Первый этап с 2006 по 2008 год предполагает разграничение функций государственного управления и управления хозяйственной деятельностью в отрасли. В связи с чем основные функции госуправления, которые в настоящее время выполняет "Укрзализныця", передаются Минтранссвязи, в составе которого будет создан правительственный орган госуправления в сфере ж/д транспорта. На базе "Укрзализныци", железных дорог и других предприятий, организаций и учреждений отрасли создается ГАК "Українські залізнці", представляющая собой с учетом специфики отрасли единый производственно-технологический комплекс.

Уставной капитал ГАК будет сформирован из имущества "Укрзализныци", государственных железных дорог и предприятий, входящих в ее состав; 100% акций ОАО, полномочия по управлению которыми переданы "Укрзализныци"; акции, доли и паи, принадлежащие государству в уставном капитале хозяйственных обществ, созданных на базе имущества предприятий железнодорожной отрасли.

Второй этап, который продлиться с 2008 по 2010 год, предусмотрено решить вопросы последующей рыночной трансформации отрасли. А именно, разработка базовых принципов создания пригородных пассажирских компаний в форме дочерних акционерных предприятий при участии субъектов Украины и органов местного самоуправления, создание организационно-правовых основ для развития конкуренции в сфере грузовых железнодорожных перевозок, механизма правовой регуляции деятельности операторских компаний-перевозчиков и их взаимодействия с инфраструктурой железных дорог.

На третьем этапе (2010 – 2015 гг.) реформы осуществляется полное разграничение управления инфраструктурой и перевозками, для чего предусматривается ряд мер. В частности, завершение процесса создания действенного механизма госфинподдержки убыточных пассажирских перевозок, либерализация тарифной системы. Кроме того, деление функций в пассажирском хозяйстве путем создания дочернего предприятия по перевозке пассажиров в поездах дальнего следования, а также соответствующих предприятий по перевозкам пассажиров в поездах пригородного соединения.

В настоящее время проект концепции находится на рассмотрении ответственных министерств и ведомств.

Виктория Мельник

Инф. utro


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/34788.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua