Ребрэндинг по-банковски

12 окт, 12:52

В мировой бизнес-практике давно и широко используется такое понятие, как ребрэндинг. Но для Украины оно относительно новое. Ошибочно думать, что ребрэндинг — это всего лишь смена логотипа, вывески или девиза компании. На самом деле, это еще и изменение почти всех элементов брэнда — внутренней структуры организации, корпоративной культуры, продуктового предложения, маркетинговой политики, технологий, фирменного стиля и многого другого. Без профессионалов тут не обойтись, ведь иначе все это сведется к поверхностным новациям и не даст нужных результатов.

В мире существует множество компаний, занимающихся разработкой брэндов. Например, американская Senteo International разработала более ста различных брэндов по всему миру, включая проекты для более чем сорока банков. Одним из последних ее клиентов был АльфаБанк (Россия). Недавно нога этой компании ступила и на украинские земли, тем самым привнеся в нашу страну новые элементы культуры создания и внедрения брэндов.

«Забрэндиться» решил банк «Надра», чтобы стать более заметным на рынке банковских услуг и обеспечить себе как можно больше доверия и узнаваемости со стороны клиентов. Но не все так просто, как может показаться на первый взгляд: недостаточно просто захотеть, нанять команду дизайнеров и консультантов-брэндомейкеров, нужны еще годы подготовки и немалые инвестиции. По словам президента банка «Надра» Игоря Гиленко, идея ребрэндига, его проект — это работа многих лет, а отнюдь не нескольких месяцев или недель. В течение двух последних лет банк провел полномасштабную реструктуризацию. И главная из метаморфоз — это переход от ориентации на продукт к фокусированию на клиенте и его потребностях. Даже слоган банк выбрал как бы от лица клиента, а не самого учреждения. По словам Гиленко, «ребрэндинг — это философия организации, позиционирование в обществе и на рынке, продукты, которые мы будем предлагать…».

Банк разработал новые тарифные пакеты (сотрудники банка предпочитают называть его не иначе, как комплексный продукт) для всех уровней клиентов — от молодежи до «випов». Кроме того, предпринята попытка сделать банк менее бюрократическим учреждением. Ну и, конечно же, не обойдется и без внешних проявлений новой философии банка — логотипом банк выбрал красный цветок на зеленом фоне, а также начал менять фирменный стиль своих подразделений.

Все это, по словам Гиленко, обойдется банку в «десятки миллионов долларов». При этом он поспешил заверить всех, что это не деньги клиентов и не внешние кредиты, а исключительно собственные средства банка.

Перевоплощение банка «Надра» в нечто яркое и привлекательное для людей рассчитано на несколько лет. Идея, безусловно, неплохая. Но глубоко ли пахали креативщики, разрабатывая ее, может показать лишь время да банковские отчеты.

Мария Семенченко

Инф. day


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/35238.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua