British American Tobacco понижает «Отамана» и «Козака»

16 окт, 11:27

«Бритиш Американ Тобакко Украина» завершила реконструкцию Прилукской табачной фабрики. Сумма вложенных инвестиций составила $10,5 млн. Теперь, по словам нового генерального директора компании Дина Гилфилана, предприятие сократит производство локальных марок сигарет «Прилуки», «Прилуки Особливі», «Козак» и «Отаман» и откажется от импорта табачной продукции.

– С чем связано сокращение выпуска локальных брендов? У конкурентов такие же тенденции?

– Да, это общая тенденция на украинском рынке, и касается не только нашей компании. Объемы продаж сигарет без фильтра и недорогих сигарет с фильтром снижаются. То же самое происходит на многих рынках Восточной Европы, где долгое время действовала государственная монополия на табачном рынке и популярными были локальные недорогие марки.

– Продажи каких марок сигарет, выпускаемых компанией, упали наиболее значительно?

– Можно сказать, что продажи всех локальных марок постепенно уменьшаются. Особенно ощутимо уменьшение объемов «Прилук Особливих». Ведь марка выпускается в значительных объемах, это бренд №1 в своем сегменте, и любые изменения в таких объемах чувствуются.

– То есть прогнозируемое сокращение объема производства компании — до 19 млрд. шт. против 22,8 млрд. сигарет в 2005-м связано с падением локальных брендов?

– Меняются вкусы потребителей. Мы последовательно работаем над увеличением доли международных марок в своем портфеле.

– Прогнозируете ли вы рост этого показателя, и за счет чего это может произойти?

– Рынок стабилен, и нет предпосылок говорить о том, что он будет расти. Но мы ожидаем рост по конкретным маркам — Kent, Vogue, Lucky Strike, Viceroy.

– Сколько компания тратит на рекламу?

– Это коммерческая тайна. Могу сказать, что усилия будут направлены на укрепление международных марок, на их продвижение.

– В парламенте сейчас зарегистрировано несколько законопроектов, предусматривающих значительное ограничение рекламы табачных изделий. Прокомментируйте эти инициативы.

– Очевидно, что запрет внешней рекламы придет, и никто этому не противостоит. Но при этом должен быть предусмотрен переходной период, чтобы участники рынка могли спланировать свою деятельность.

Что касается возможности так называемого тотального запрета рекламы табака, то мы будем отстаивать свое право коммуницировать со ыми потребителями. Мы производим легальный продукт, и, как любая другая компания, настаиваем на том, чтобы у нас была возможность общения с покупателями. Если ый потребитель, который осознанно принял решение курить, хочет купить продукт, то у него должна быть возможность выбора и достаточно информации для этого.

Анна КОВАЛЬЧУК

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/35709.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua