Кабинет Министров вверг зерновой рынок в кризис

19 окт, 08:38

Правительство сознательно взяло курс на уничтожение зернотрейдеров. И не только. О том, что это не преувеличение, расскажу на примере нашего комплекса и одной торговой компании. Постараюсь описать практику и тот непредсказуемый вред, нанесенный действиями чиновников. Хронология событий и убытки от указанных действий такова. Летом наша компания выиграла тендеры на поставку пшеницы в Европу и Африку. Закупку зерна у украинских сельхозпроизводителей осуществили по самым высоким ценам за последние 5 лет. Это давало возможность производителю закупать дизельное топливо, удобрения, семена.
 
Однако примерно в средине сентября 2006 года впервые появились слухи в кулуарах Министерства аграрной политики и Министерства экономики о готовящихся документах по лицензированию экспорта пшеницы. 28 сентября 2006 года слухи превратились в реальность — постановлением Кабинета Министров Украины № 1364 вводится лицензирование экспорта продовольственной пшеницы и смеси пшеницы и риса. 4 октября таможням разосланы письма с запретом вывоза пшеницы через границу без лицензии, выданной Министерством экономики. Запрет распространяется даже на товар, оформленный по грузовым таможенным декларациям (ГТД) и не вывезенный за пределы Украины до 24:00 3 октября 2006 года. Однако в этот непредсказуемый период — а именно 28 сентября 2006 года — теплоход EL KEF (грузоподъемность 25 тыс. тонн) пришел в Одесский морской торговый порт. До 4 октября — начало погрузки по оформленным в полном соответствии с действующим законодательством документам. До 4 октября 2006 года погружено 19 тыс. тонн, остаток — 6 тыс. тонн — запрещает грузить таможня. Более того, судно отводят на другой причал Одесского порта, таможня аннулирует ГТД на 19 тыс. тонн.

На 12 октября 2006 года простой судна составил 9 суток. Средний демередж по судну составляет $15 тыс. Общая сумма убытка на 12 октября составила $135 тыс. В порту еще находится 4 судна одной компании. Их общий убыток, по предварительным данным, составил $477 тыс.

Убытки компании по невыполнению контрактов поставщиками подсчитать невозможно в связи с коммерческой тайной сделок, но из опыта можно представить, что неустойки составили не один миллион долларов США. Простой загруженных вагонов на внутренних элеваторах страны, связанный с остановкой отгрузок из-за занятости емкостей на портовых элеваторах, выражаются в миллионах гривен убытков для грузовладельцев и железных дорог Украины. Понятно, что Кабинету Министров Украины и чиновникам, подготовившим такой зверский акт, совершенно безразличны убытки иностранных и частных компаний, равно, как и лицо страны перед зарубежными партнерами.

Но существует и другая сторона этой ситуации. Убытки железных дорог из-за остановки отгрузок по месяцу в среднем составят до 100 млн. грн. Убытки Одесского морского торгового порта из-за остановки отгрузок составят $800 тыс. только в октябре 2006 года. Остановка закупок трейдерами сельхозпродукции у производителей нанесет непоправимый ущерб всему сельскому хозяйству и людям, работающим в селе. Вводимое с 12 октября 2006 года квотирование и попытки объяснить это благими намерениями приведет к полному краху сельскохозяйственного бизнеса, так как указанные в квоте мизерные объемы экспорта до 31 декабря 2006 года (например, ячмень — 600 тыс. тонн, рожь — 3 тыс. тонн) давно закуплены трейдерами, а следовательно, вся продукция сгниет либо будет отдана за бесценок.

Возникает только один вопрос: для чего, а вернее, для кого это делается? Ответ простой: не для сельхозпроизводителя Украины, не для транспортников Украины, не для докеров Украины, не для мелкого и среднего бизнеса Украины, не для иностранных партнеров, не для самой Украины и ее имиджа в мире. Так для кого же? Уверен, ответ знает каждый!!!
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/36396.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua