Украина вольеться в Трансъевропейскую магистраль

19 окт, 09:23

Четыре страны Евросоюза и Украина договорились о создании Трансъевропейской железнодорожной магистрали. По мнению экспертов, Украине проект обойдется в $35 млрд. Министры транспорта Украины, Франции, Италии, Словении и Венгрии подписали Декларацию о намерениях по проекту Трансъевропейской транспортной сети №6. Проект представляет собой железнодорожную магистраль «Лион (Франция) — Триест (Италия) — Дивача — Копер/Дивача — Любляна (Словения) — Будапешт (Венгрия) — Чоп (Украина)». Более того, магистраль предусмотрено продлить до Киева с перспективой развития железнодорожного сообщения до Москвы.
 
«В последнем абзаце Декларации указано, что министры изъявили желание продлить данный приоритетный проект Еврокомиссии до Киева с перспективой развития железнодорожного сообщения до Москвы», — рассказал «ДЕЛУ» Геннадий Рак, начальник управления внешнеэкономических связей Министерства транспорта, присутствовавший при подписании.

Министры стран, подписавших декларацию, договорились в кратчайшие сроки вводить в действие все участки вышеуказанного железнодорожного участка. «У нас, конечно, есть железнодорожное сообщение между Чопом и Киевом, но оно в ужасном состоянии, — говорит Рак. — Поэтому дорогу нужно модернизировать, улучшить состояние полотна, возможно, даже прокладывать новые пути». Отдельной проблемой, по его словам, является туннель на участке Бескит — Скотарское, который нужно «приводить в рабочее состояние».

Однако, как утверждает экс-начальник администрации железных дорог «Укрзализныци» Василий Гладких, для претворения в жизнь идеи такого трансъевропейского коридора Украине нужно будет полностью перестелить железнодорожное полотно. «Украина не первый раз предлагает ЕС такой проект. Чтобы европейские скоростные поезда согласились идти через нас, мы должны им предоставить возможность идти хотя бы со скоростью 300 км/ч, — рассказал «ДЕЛУ» Гладких. — А так по нашему полотну с такой скоростью идти нельзя — путь просто не выдержит».

По его словам, полная перестилка полотна обойдется Украине в $35 млрд. «Такая сумма объясняется, например, тем, что согласно требованию к скоростному пути, авто- и ж/д-магистрали не должны пересекаться, у нас же на участке Киев — Чоп таких переездов около 120-150. Вынесение каждого автопереезда над землей стоит $15-25 млн.», — подсчитывает Гладких. Полная реконструкция «Бескитского» туннеля обойдется еще в $40 млн. Выделение этой суммы, по словам Гладких, уже предусмотрено в бюджете на 2007 год.

По словам Рака, уже в этом году Минтранс начнет работу по исследованию железнодорожных путей и определению объемов финансирования. А к 2010-му проект, вплоть до продления коридора до Москвы, планируют полностью завершить. Железнодорожное направление «Лион — Триест — Дивача — Копер/Дивача — Любляна — Будапешт — Чоп» проходит  параллельно с Панъевропейским транспортным коридором №5.

Украина планирует вложить более $3,2 млрд. в развитие международных транспортных коридоров до 2011 года.
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/36421.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua