Западная Европа опускает шлагбаум перед Восточной

20 окт, 08:44

Шесть европейских стан — Бельгия, Германия, Испания, Люксембург, Франция и Швейцария — сокращают выдачу многоразовых разрешений для международных автоперевозок по своим территориям. Решение об этом мотивируется необходимостью соблюдения экологических норм. Европейцы обещают выдавать разрешения только новым автопоездам, отвечающим стандартам Евро-3 и Евро-4 (требования к содержанию в выхлопных газах автомобилей токсичных веществ).
 
Учитывая угрозу срыва перевозок по Европе, в Киеве прошло экстренное заседание международной экспертной группы. Представители Азербайджана, Молдовы, Польши и Украины, которые, по мнению отраслевых аналитиков, наиболее по-страдают от ограничений, попытались найти рычаги влияния на европейских коллег. Директор госдепартамента автомобильного транспорта Министерства транспорта и связи Сергей Доброход считает, что столь существенное ограничение в допуске к рынку перевозок неприемлемо. Его поддержал вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Леонид Докиль. Он говорит, что Европе необходимо сохранить те показатели выдачи лицензий, которые изначально были предложены секретариатом Европейской конференции министров транспорта (ЕМКТ).

По данным же украинских экспертов транспортной отрасли, подобные меры также направлены на то, чтобы восточноевропейские перевозчики активнее занялись обновлением подвижного парка. «Проще говоря, компании вынуждают покупать новые тягачи и прицепы», — объясняет руководитель одного из транспортных предприятий.

Специалисты транспортных компаний утверждают, что приобрести новый автопоезд — весьма затратное мероприятие. «Например, автопоезд, отвечающий нормам Евро-4, обойдется примерно в 100 тыс. евро, с пошлинами его стоимость составит все 130 тыс.», — отмечает источник на предприятии «Интертранс».

По итогам встречи руководители транспортных ведомств четырех стран обратились к министрам транспорта Бельгии, Германии, Испании, Люксембурга, Франции и Швейцарии с предложением снять ограничения, уменьшающие квоты разрешений на 50%. Фактически страны, на которых скажется ограничения, требуют не ограничивать выдачу многократных разрешений на международные автоперевозки ЕМКТ. Результат этих лоббистских усилий станет известен только 17 ноября. На эту дату назначено заседание ЕКМТ в Париже.

До сих пор для Украины проблемными направлениями международных перевозок считались Италия, Венгрия, а по трехсторонним разрешениям — Россия.

В Европе нормы Евро-2 введены с 1996 года, а с нынешнего введен стандарт Евро-4. Более того, к 2011 году Европарламент намерен увеличить порог допустимой токсичности выхлопов автомобилей еще на 20%.
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/36636.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua