Молдавские железнодорожники преградили путь на Рени

20 окт, 11:35

Увеличение тарифов Молдавской железной дорогой спровоцировало убытки Ренийского порта (Одесская область). По данным руководства предприятия, до конца года общая сумма потерь может составить несколько миллионов гривен. «Из-за увеличения тарифов Молдавской железной дорогой (вступило в силу 17 октября. — «ДЕЛО») мы теряем значительную часть транзитного грузопотока, проходившего через наш порт», — объяснил «ДЕЛУ» начальник отдела маркетинга и договорной работы Ренийского порта Юрий Пищало.
 
Ставки Молдавской железной дороги выросли в среднем по основным видам грузов на 30-50%. Если раньше перевозка угля и руды стоила $3,05 за тонну, то теперь $4,50, минеральные удобрения выросли с $4,09 до $6, а светлые нефтепродукты с $5,40 за тонну до $7. «Кроме того, еще и Приднестровье взимает дополнительную плату за прохождение по ее территории: за уголь и руду — $1,08, минудобрения — $1,19, светлые нефтепродукты — $2,16», — сетует Пищало. По данным сотрудников Ренийского порта, до конца года предприятие планировало переработать около 3 млн. тонн грузов, но с учетом сложившейся ситуации этот показатель может составить 2,2-2,5 млн. тонн. По результатам первого полугодия порт Рени потерпел убытки на сумму $2,8 млн. грн.

Ранее у украинской и молдавской железных дорог была договоренность о специальных сквозных тарифах для Ренийского порта. «Мы писали письмо в «Укрзализныцю» с просьбой провести новые переговоры с Молдовой», — признался Пищало. Однако, по его словам, ведомство отказалось инициировать новое соглашение. В «Укрзализныце» свою позицию комментировать вчера отказались.

Как утверждает Алексей Безбородов, директор по проектам информационно-аналитического агентства SeaNews, не пошедший через Ренийский порт груз равномерно распределится по Одесскому и Николаевскому портам.
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/36709.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua