Развитию конференцсвязи в Украине мешает дороговизна услуги

23 окт, 15:58

Эпоха традиционных телекоммуникаций, несомненно, подходит к концу. Каким будет новый мир связи? Этот вопрос по-прежнему остается предметом дискуссий и споров.

Говоря о телекоммуникационных компаниях, мы по традиции разделяем их на три большие группы в зависимости от предоставляемых услуг и типа сети. Таким образом, существуют телефонные или проводные компании, компании кабельного телевидения, а также компании сотовой связи с беспроводной инфраструктурой. Новые услуги развиваются очень быстро.

В самом конце прошлого десятилетия сотовая связь третьего поколения (CDMA) обещала стать технологией, способной полностью перевернуть представления человечества о связи. Но прошли годы, а первые результаты многие называют более чем скромными, если не сказать пессимистичными. После стольких лет ажиотажа и рекламы 3G так и «не выстрелил». Неужели светлое будущее, как и обещанный коммунизм, никогда не наступит?

Конкурировать CDMA с GSM будет очень непросто. Пользователей CDMA во всем мире порядка 200 млн., тогда как количество пользователей GSM на планете уже вплотную приблизилось к 1,5 млрд. человек. Связь второго поколения (GSM), безусловно, вступила сейчас в стадию экономического расцвета, который, естественно, не может быть бесконечным и рано или поздно пойдет на спад. Реальным примером является стандарт первого поколения (NMT-450), который появился в 80-е годы и через 25 лет практически умер. Стандарт второго поколения появился в 90-х годах, и не исключено, что к 2015 г., а то и раньше, его постигнет та же участь. Тем более что сегодня у GSM есть серьезный недостаток — качество связи.

Вполне вероятно, что наступит момент, когда люди готовы будут платить за качество, но пока об этом говорить рано. Нередко наблюдаю ситуацию, когда на улице человек отвечает на звонок, долго ругает качество связи, потом отключается и говорит, как бы себе в оправдание: «Ну и ладно, зато дешево».

Ситуация на рынке показывает, что толпы потребителей перекочевывают из одной компании в другую, предлагающую более дешевые тарифы. Операторы тут же заявляют, что их абонентская база увеличилась на энное число пользователей. Обычный потребитель делает ставку не столько на качество, сколько на низкую стоимость услуг связи. Потому, как бы ни закипали и в большом мобильном мире, для подавляющего числа пользователей все эти новшества станут привлекательными только тогда, когда они будут стоить тех денег, которые готов заплатить потребитель.

В Украине такое технологическое новшество как видеоконференцсвязь еще не достаточно популярно. В то время как весь мир уже живет в виртуальной реальности, в большинстве отечественных компаний предпочитают традиционные формы общения. Специалисты считают, что сложности использования конференцсвязи в Украине связаны в основном с дороговизной услуги. И тем не менее с каждым годом количество компаний, внедряющих новую технологию в свою операционную деятельность, растет.

По исследованиям психологов, в процессе телефонного разговора в среднем воспринимается до 10% информации, в ходе личного общения — 80%, а при видеоконференцсвязи — 60%. Есть еще одно преимущество визуальной информации: зная основы языка мимики и жестов, вы не дадите возможность собеседнику, партнеру, ввести вас в заблуждение. Не зря говорят: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Область применения видеоконференцсвязи достаточно широка. Ее можно использовать как при проведении корпоративных совещаний и встреч в пределах одного офиса, так и держать связь с филиалами в других городах и в зарубежье.

Ведущие западные компании и кадровые агентства при подборе персонала проводят собеседование в форме видеоконференций. Такой способ приема на работу сотрудников зачастую обходится дешевле, нежели оплата проезда потенциального кандидата в центральный офис компании и обратно. Даже в относительно небольшой Великобритании деловая поездка внутри страны может стоить примерно $400-700. А, скажем, перелет через Атлантику обойдется по меньшей мере в $1400.

Практика использования видеоконференцсвязи широко распространена также при дистанционной форме обучения. В этом случае пользователь повышает квалификацию или получает высшее образование, сидя в уютном офисе или дома, а главное — отпадает необходимость посещать учебное заведение.

Использование этой технологии бывает жизненно необходимым, когда в процесс диагностики заболевания и лечения больного требу

Евгений Зайцев/Ирина Бутко

Инф. eizvestia


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/37046.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua