«Богдан» и ЗАЗ пересекли границу

25 окт, 08:16

Крупнейшие автомобилестроительные предприятия Украины объявили о совместной экспансии в Россию. Выход на соседний рынок обойдется украинцам в $300 млн. Корпорация «Богдан» и компания «ЗАЗ» создали в России компанию «Объединенные транспортные технологии». Новая структура предназначена для строительства автомобильного завода в Нижегородской области. Предприятие будет размещено на выкупленном 18 октября 2006 года за 30 млн. руб. (около $1,1 млн.) участке площадью 50 га. Заявленная сумма инвестиций в проект составляет $300 млн.
 
По словам Сергея Красули, пресс-секретаря корпорации «Богдан», распределение долей между двумя украинскими компаниями в «Объединенных транспортных технологиях» — 50 на 50. «То же соотношение и в инвестициях — стороны договорились о том, что каждая выделит по $150 млн.», — пояснил Красуля.

Строительство завода планируется завершить в 2009 году, после чего на нем будет выпускаться 6 тыс. автобусов марки «Богдан-Isuzu», 25 тыс. грузовиков и агрегатов к ним, а также 25 тыс. автомобилей Chevrolet Lanos в год. Производство коммерческих автомобилей закреплено за корпорацией «Богдан», а легковых автомобилей — за «ЗАЗом». Планируется, что основным рынком сбыта для этой продукции будет Россия.

В пресс-службе корпорации «УкрАВТО», в структуру которой входит ЗАО «ЗАЗ», информацию о кооперации с «Богданом» вчера подтвердили. «У нас есть опыт совместных проектов и совпадают планы относительно выхода на российский рынок», — отметила начальник отдела информации «УкрАВТО» Алена Махно. Строительство завода в соседней стране она объяснила тем, что «инвестиционный климат в России является благоприятным, и наша продукция экспортируется в страны СНГ».

Владимир Торин, директор департамента по связям с общественностью российской автомобильной группы «ГАЗ», не отрицает, что рынок России растет. Но при этом он уточняет, что основные продажи на нем приходятся на  российские автомобили. «Заводы группы «ГАЗ» выпускают 20 тыс. машин в год. В то же время продажи автобусов «Богдан» в России незначительны — что-то около пяти сотен в 2005 году», — утверждает специалист. По его мнению, для того чтобы увеличить продажи, украинцам сейчас следует развивать сервисную сеть и повышать  качество обслуживания. «Что касается строительства завода, то серьезно это можно будет комментировать только после того, как он начнет работать», — считает Торин.

В то же время источник в администрации Борского района Нижегородской области отмечает, что купленный украинцами участок недостаточно обеспечен электроэнергией. Информацию об этом косвенно подтверждает заместитель главы администрации этого района Вячеслав Ковалев. Он говорит, что реализация инвестпроектов в этой местности до сих пор «сдерживалась дефицитом электроэнергии».
 
Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/37391.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua