Внесение изменений в закон о рекламе отразится на рынке я - эксперты

25 окт, 16:11

Принятие в первом чтении проектов законов о внесении изменений в Закон «О рекламе» однозначно отразится на рынке я. Об этом УНИАН заявили аналитики и эксперты рынка.

По мнению аналитика VAB Capital Александра ХОРОЛЬЦА, запрет на рекламу ьной продукции на телевидении не должен значительным образом отразиться на производителях я, поскольку уже давно такая реклама разрешена лишь с 23 часов до 6 утра, когда эфирное время охватывает наименьшую часть населения, хотя, возможно, и наиболее целевую его группу. При этом бренды, которые рекламируют, уже и так достаточно известны и имеют свою долю на рынке, а небольшие компании этот вид рекламы практически не используют. Кроме того, сейчас большинство известных брендов на телевидении фигурируют в качестве спонсоров телевизионных проектов и передач.

По мнению специалистов Первого Национального Винодельческого Холдинга, принятие поправок к Закону «О рекламе» приведет к перераспределению рекламных бюджетов в пользу альтернативных каналов коммуникаций.

«Наиболее вероятно, что перераспределение бюджетов произойдет в пользу трейд-маркетинга. Ритэйл от этого выиграет», - считает исполнительный директор ПНВХ Андрей САЛАЦКИЙ. «Потому что в попытке дифференцироваться производители будут готовы перенаправить бюджеты, предназначенные для наружной рекламы и СМИ, на торговые сети. Эффективность рекламы снизится, но бюджеты вряд ли уменьшатся», - отмечает он.

Что касается запрета использования внешней рекламы на биг-бордах, А.ХОРОЛЕЦ считает, что на сегодня этот вид рекламы очень широко используется, поскольку является значительно дешевле телевизионной рекламы и при этом достаточно эффективен. По его мнению, если крупные известные компании-производители, уже имеющие имя, смогут после запрета рекламы на биг-бордах позволить себе другие, более дорогие виды продвижения продукции, например, спонсорство, то небольшие, локальные бренды могут испытать сильный удар. А.ХОРОЛЕЦ отмечает, что может произойти частичное перераспределение доли рынка самой дешевой продукции (как известно, локальные производители, в основном, ориентированы на сегмент самого дешевого я) в пользу общенациональных производителей (которые выпускают продукцию, в основном, среднего и наивысшего сегментов) или крупных местных производителей.

По мнению специалиста ПНВХ, в случае запрета рекламы я возрастет потребление более тяжелого я. «Вероятность перераспределения потребления в пользу более тяжелого я достаточно велика, - считает А.САЛАЦКИЙ. - Потому что а для нашей страны – это привычный и понятный продукт. В условиях запрета на рекламу я пытаться перераспределить потребление в пользу качественных продуктов виноделия будет довольно трудно».

А.ХОРОЛЕЦ отмечает, что законопроект предусматривает введение в силу всех запретов, касающихся рекламы я с 2008 года. Поэтому, по его мнению, времени может быть достаточно для поиска альтернативных каналов рекламы.

Кроме того, он отмечает тенденцию сокращения появления новых продуктов в связи с насыщением рынка и удорожанием вывода новых брендов (вывод на рынок нового бренда оценивается в 11-12 млн.). При этом средства тратятся, скорее, на поддержание существующих. Изменения, по его мнению, могут отразиться и на среднем сегменте, в котором, по данным специалистов, предпочтения не сформировались почти у 40% мужчин.

По мнению директора по маркетингу ПНВХ Геннадия КУЛЖИНСКОГО, меры, изложенные в законопроекте, подтолкнут производителей к усилению работы в рознице и HoReCa (бар, ресторан, кафе). «Соответственно, повысится стоимость входа в розницу и резко сузятся возможности для вывода на рынок новых продуктов», - отмечает он.

По мнению специалистов, принятие законопроекта позволит «заморозить» на некоторое время существующую ситуацию на рынке, из-за чего преимущество получат известные бренды, закрепившиеся на рынке несколько лет назад. Со временем вывод новых торговых марок может стать исключительной прерогативой лидеров рынка и импортеров, добавил он.

На сегодня наиболее динамичный рост, по мнению экспертов, отмечается на винном и чном рынках. Причем отчасти этот рост происходит за счет выведения на рынок новых торговых марок уже работающими на рынке производителями. С усложнением вывода на рынок новых торговых марок, ьный рынок не сможет рассчитывать на подобную «подпитку». 

Для ьной отрасли последствия принятия данного законопроекта могут оказаться такими же неоднозначными, как и для общества в целом. В течение последних двух лет хорошие темпы роста показывает чный рынок (18,4% за 9 месяцев 2006 года). Аналогичные тенденции прослеживаются и на винном рынке (около 12% за 9 месяцев 2006 года). «Наметившиеся тенденции роста рынков ка и вина прекратятся или, в лучшем случае, замедлятся. Следует ожидать снижения продаж в первую очередь вина. ка это коснется в меньшей мере, так как это статусный и достаточно популярный продукт. Но есть риск, что темпы роста в этом сегменте замедлятся», - считает А.САЛАЦКИЙ. «Ведь в отношении продуктов виноделия – вина, ка, шампанского – необходима большая просветительская работа, относительно их качества, природы и происхождения. Возможно, эта работа будет реализовываться в усеченной форме», - добавил он.

Как сообщал УНИАН, Верховная Рада Украины может запретить внешнюю рекламу табака и я, а также рекламу этих изделий на телевидении.

ВР приняла в первом чтении проекты законов о внесении изменений в Закон Украины «О рекламе» Николая ТОМЕНКО (БЮТ) и Бориса БЕСПАЛОГО (“Наша Украина”).

Законопроект поддержали 399 из 422 народных депутатов, зарегистрированных в зале. При подготовке ко второму чтению эти проекты будут объединены в один документ, в котором будут учтены высказанные при обсуждении предложения и замечания.

Инф. unian


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/37589.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua