ДАННЫЕ: GfK: Индекс настроений потребителей в Германии на ноябрь 9,2 против 8,9 за октябрь -2-

26 окт, 09:09

/С продолжением/

ЛОНДОН, 26 октября. Настроения потребителей Германии продолжают улучшаться на фоне увеличения расходов в преддверии повышения ставки налога на добавленную стоимость в 2007 году. Об этом сказано в отчете исследовательской компании GfK, опубликованном в среду.

Рассчитываемый компанией GfK опережающий индикатор настроений потребителей на ноябрь вырос до 9,2 по сравнению с 8,9 в октябре. Октябрьское значение индекса было пересмотрено. Первоначально в GfK сообщали, что опережающий индикатор на октябрь составил 8,8.

Согласно среднему прогнозу 15 экономистов, опрошенных , значение индикатора на ноябрь должно было составить 8,9.

/Продолжение/

Подындекс, отражающий желание потребителей совершать крупные покупки, вырос на 2,1 пункта до рекордно высокой отметки 64,4 пункта. Это почти на 75 пунктов выше по сравнению с уровнем, зафиксированным в октябре 2005 года.

"Все больше потребителей решает поторопиться с крупными и давно запланированными покупками в преддверии повышения НДС", - говорится в отчете GfK. НДС будет повышен в январе 2007 года до 19% с текущей отметки 16%.

Подындекс, отражающий оценку потребителями перспектив своих личных доходов, вырос на 9 пунктов, и его значение составило 0,2 пункта. Это в целом соответствует долгосрочному среднему уровню этого показателя, который находится около нуля. В то же время, значение этого подындекса оказалось выше на 5,3 пункта по сравнению с уровнем, зафиксированным в октябре 2005 года.

"Настроения потребителей Германии нельзя охарактеризовать ни как слишком оптимистичные, ни как чересчур пессимистичные. С одной стороны, заметное улучшение ситуации на рынке труда позволяет надеяться на рост доходов и дает основания для осторожного оптимизма, с другой – высокие цены на энергоносители, предстоящее повышение НДС и растущая стоимость медицинских услуг могут значительно ограничить покупательную способность потребителей", - сказано в отчете GfK.

Подындекс, отражающий оценку потребителями экономических перспектив, снизился на 5,5 пункта до 6,9. Это значение все же превышает уровень 5,5 пункта, зафиксированный в октябре 2005 года.

Индекс GfK рассчитывается на основании опроса 2 000 потребителей.

/Конец/



Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/37676.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua