Международные PR-агентства идут на объединение

26 окт, 10:21

Международная коммуникационная группа Huntsworth PLC приобрела крупнейшее агентство в Центральной и Восточной Европе и СНГ в области PR, корпоративных и правительственных коммуникаций Mmd. Сумма первоначальной сделки — около $22,4 млн. Как отмечается в сообщении группы, возможны и другие выплаты в 2007-2009 годах в зависимости от ряда критериев, согласованных обеими сторонами.
 
Региональный директор Mmd в странах СНГ Стивен Локк сообщил, что общая сумма покупки компании будет зависеть от прибыльности Mmd Group. Huntsworth PLC будет в течение трех лет наблюдать за финансовыми прибылями и оборотом группы. В случае если все заявленные условия будут соблюдены, сумма продажи Mmd составит $58 млн.      

«Это наибольшая PR-компания в мире, и ее стратегия — это покупка растущих фирм, в которых сохраняется независимое руководство. Поэтому Mmd останется Mmd. Для компании Huntsworth покупка Mmd означает расширение дистрибуционной сети на 18 стран в Восточной Европе и СНГ, которой ни у кого больше нет. В свою очередь, для Mmd откроется доступ к компаниям сети Huntsworth», — уверен Локк.

PR-агентства объединяются
Как говорит Юлия Письменная, PR-менеджер «Компании Идей Adell», на украинском рынке PR-услуг уже на протяжении трех лет можно наблюдать постепенное присоединение локальных PR-агентств к крупным сетевым коммуникационным группам, основным бизнесом которых являются связи с общественностью.

«Так, например, в 2003 году на украинском рынке появилось PR-агентство Imageland Ukraine, которое представляет интересы российской компании Imageland Public Relations. Эта фирма в свою очередь входит в международную сеть Edelman, являющуюся крупнейшей в мире независимой сетью PR-агентств, работающих в более чем 70 странах мира. Затем Talan Communications присоединился к сети Proximity Worldwide. До сегодняшнего дня присоединение к мировым PR-сетям было вялотекущим трендом в Украине», — считает Письменная.

«Появление большого количества европейских сетей на украинском рынке PR, в том числе среди глобальных оков, вполне закономерно. Мы приветствуем конкуренцию, которая делает наш рынок более профессиональным», —  считает Наталья Попович, президент PRP Group — а Weber Shandwick Affiliate Company.

Сфера интересов — Украина
По оценкам других экспертов рынка, факт приобретения Mmd является уникальным, так как заявленная сумма покупки будет первой по величине суммой, за которую купили компанию, имеющую офис  в Украине. Так, для примера, в сентябре 2006 года покупка 40% BigBoard французским JCDecaux составила порядка $52 млн.

Huntsworth также присматривается к возможности покупки и других агентств в России, Украине и Казахстане.

«Но украинский рынок более приоритетен для компании. Я сейчас занимаюсь тем, что отслеживаю привлекательные для покупки компании на PR-рынке Украины», — говорит Локк.

Mmd Group является крупнейшим консалтинговым агентством в сфере корпоративных коммуникаций и связей с общественностью в Центральной и Восточной Европе, а также в СНГ. Mmd имеет собственные офисы в 18 странах региона. Международные отделения компании специализируются в пяти основных практических областях: государственная политика, здравоохранение, технологии, вопросы отношений между компаниями и клиентами. За финансовый год, который закончился 30 июня 2005 года, Mmd Group заработала $4,28 млн. Сумма активов на тот же период составила $13,5 млн.
 
Евгения Александрова

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/37687.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua