«Оболонь» отказалась от севастопольского а

26 окт, 10:39

Севастопольский обез ьный завод, входящий в состав компании «Оболонь», прекратил производство а. По словам председателя правления предприятия Сергея Шмыря, основная причина такого решения — снижение объемов реализации хмельного напитка. «Остановка связана с перепрофилированием», — подтвердила Оксана Пирожок, начальник отдела связей с общественностью ЗАО «Оболонь». По ее словам, еще одним фактором остановки работы завода стала «не до конца понятная ситуация с повышением тарифов на воду и повышением размера акциза».
 
Мощности Севастопольского завода позволяли производить до 1 млн. дал а в год. Но в 2005 году было разлито около 0,32 млн. дал а, в 2006 году — менее 0,25 млн. дал. При этом, по данным руководства предприятия, расчетная точка безубыточности для Севастопольского завода составляет 0,3 млн. дал а в год. «Акционерное общество создано прежде всего для того, чтобы приносить прибыль акционерам. А объемы производства неуклонно снижаются. Нам стало экономически невыгодно производить о», — пояснил Шмырь.

Он также признал, что еще одной причиной прекращения производства а стало устаревшее оборудование завода. По словам председателя правления, «оно устарело физически и морально, а выпускать некачественный продукт нет смысла», к тому же для реконструкции производства необходимо около 1,5 млн. евро.

Региональным ным брендам не позавидуешь
По словам аналитиков продовольственного рынка, в Украине наблюдается тенденция к падению популярности локальных брендов. И случай с Севастопольским заводом не является единичным. Как недавно сообщало «ДЕЛО», банкротом признан одесский завод «Гамбринус». По словам предправления этого предприятия Сергея Бондаренко, завод потерял рынки сбыта. «Мы не выдержали конкуренции с более крупными производителями и были вынуждены сократить объемы производства а, что привело к образованию налоговой задолженности», — объяснил он.

Топ-менеджер Севастопольского завода Сергей Шмырь говорит о той же тенденции. «Это закономерность. Сейчас рынок а поделен между тремя крупными ными компаниями. 96% рынка — это всеукраинские бренды. В их раскрутку вкладываются солидные средства», — констатирует он. По его словам, севастопольское предприятие небольшое, на нем работает менее 200 работников. «У нас нет возможности проводить полноценные рекламные кампании, нет такой прибыли», — заключает топ-менеджер.

Будущее за квасом и газировкой
Как выяснило «ДЕЛО», Севастопольский завод будет переориентирован на выпуск без ьной продукции: газированной воды, кваса. «Мы увеличим выпуск без ьной продукции в два раза в 2007 году — до 1,8 млн. дал в год», — предполагает Сергей Шмырь. Руководство завода планирует начать реализацию кваса в кегах и ПЭТ-бутылках.

Севастопольский завод выпускал о марок «Севастопольское светлое», «Севастопольское темное» и «Барское». С 1996 года совладельцем ОАО «Севастопольский обез ьный завод» стала компания «Оболонь».
 
Андрей Воронин, Татьяна Недоризанюк

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/37701.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua