«Газель» по-персидски

30 окт, 17:59

Иранские СМИ рапортуют о соглашении с ГАЗ на $250 млн о сборке «Газелей». Иран вынужден развивать сотрудничество с Россией, поскольку развитые страны имеют претензии к иранской ядерной программе. Поэтому с Ираном, не боясь санкций, могут работать те российские компании, чья продукция в этих странах не пользуется спросом.

Иранские информационные агентства распространяют информацию о новом договоре между российским заводом ГАЗ и иранским производителем грузовиков Iran Khodro Diesel Co. Речь идет о соглашении стоимостью около $250 млн на производство 12000 новых моделей «Газели». Российская сторона берется предоставить технологии и поддержать сборку машин.

Владимир Торин, пресс-секретарь группы «ГАЗ», подтвердил, что такой договор существует. Правда он скромно заявил, что это – один из множества договоров. По его информации сумма договора составляет более $200 млн.

В ближайшее время в Иран будут поставляться именно готовые «Газели». Но уже в середины 2007-2008 года будет налажено сборочное производство. После этого в Иран будут попадать именно сборочные комплекты, и сборка будет происходить уже на месте. Сбыт будет рассчитан именно на иранский рынок.

На ГАЗе говорят, что это фактически обычные «ГАЗели» по стандарту ЕВРО-2, но в «тропическом исполнении», которое подразумевает изменения в топливной системе и двигателе, которые приспособят машину для работы при серьезной жаре.

Последнее время Иран пытается вести активное сотрудничество с Россией в автомобильном секторе – например, в Россию уже поставлено около 5000 седанов Samand. Иран также создал сборочную линию производства Samand в Белоруссии, которая будет работать и на российский рынок. Помимо этого, другой крупный российский производитель – Камаз – подписал с Ираном соглашение более чем на $400 млн, по которому будет производиться более 1500 тяжелых грузовиков в год.

ГАЗ уже достаточно давно делает ставку на экспорт микроавтобусов и среднетоннажных грузовиков. Спрос на легковую «Волгу» в развитых странах практически отсутствует, продажи ее падают и по России. Зато автобусы особо малого класса «Газель» и «Соболь», а также грузовики продаются за рубежом весьма неплохо. Крупнейшими рынками сбыта Горьковского автозавода являются Украина и Казахстан.

По мнению пресс-секретаря ИК «Финам» Владислава Кочеткова намерение работать с Ираном – это вполне логичная попытка выхода на внешний рынок. «Сейчас ГАЗу трудно выдерживать конкуренцию на российском рынке. Нишу все больше занимают западные компании – Ford, Mercedes, VW». Более того, такие транспортные компании как «Автолайн», «МосТрансАвто» официально объявляют о намерениях закупать в дальнейшем западные автомобили. То же декларируют и муниципалитеты. В свою очередь иностранные автомобилестроительные заводы все больше локализуются в России, что делает их более доступными для российского потребителя. «А в Иране нас ждет ненасыщенный рынок с высоким уровнем спроса. К тому же на иранском рынке мягче требования по безопасности автомобилей». – добавляет Кочетков. К тому же дешевизна «Газели» поможет ее продвижению.

Формально будущим контрактам может помешать международная напряженность. Однако, если против предприятий, сотрудничающих с Ираном, будут приняты санкции, то, по мнению Владислава Кочеткова, на деятельности Горьковского автозавода это никак не отразится. Заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что такие санкции вообще могут не появиться: «Если уж к Северной Корее не применены особо жестокие санкции, то ожидать подобного по отношению к Ирану вообще не стоит».

На самом ГАЗе санкций не боятся. «Завод занимается машиностроением, мы не занимаемся политикой. Раз наши машины покупаются, пользуются спросом, мы будем их продавать». – заявил Владимир Торин.

Отношения Ирана с Англией, Францией и Германией в последнее время ухудшились в силу большой идеологизированности иранского правительства. «Если раньше партнеры по бизнесу искались с позиции экономической выгоды, то сегодня потенциальные инвесторы рассматриваются через призму идеологии. Иранское руководство ориентируется в партнерстве на те государства, которые не потребуют полного отказа от ядерной программы, не будут требовать демократизации и т.д.». – считает Макаркин. С этой точки зрения Россия вполне подходит в качестве партнера.

Современный Иран – страна молодая, с растущим населением и, соответственно, увеличивающимся числом потребителей. Причем, молодежь стремится жить по современным стандартам, в которые входит и обладание автомобилем. Поэтому аналитик считает, что «ГАЗ благодаря договору может успешно войти на этот рынок, используя политическое конкурентное преимущество – возможно, после «Газелей» на иранский рынок смогут выйти и российские легковые авто».

Инф. gazeta


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/38298.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua