Досье на клиента-киномана

31 окт, 09:32

Основные обороты прокатному бизнесу Николая Струкова делают постоянные клиенты — а таких порядка 60%. Они пользуются услугами уже шесть, восемь и даже 14 лет. Им оформляется абонемент, который дает право брать кассету или диск не на один день, а на целых три. С постоянными заказчиками проще работать и сотрудникам компании: за годы общения они изучили их вкусы и знают, что предложить.
 
Наличие абонемента предоставляет также возможность заказывать фильмы через сайт ZMS. Для этого достаточно ввести номер своего абонемента, выбрать нужные фильмы из коллекции и отправить заявку в определенный пункт проката. Эти фильмы продавец забронирует, и таким образом заказчик гарантированно их получит.

Более того, для продуктивного общения с каждым из клиентов программисты ZMS разработали специальную программу, которая установлена на компьютере во всех точках проката. Это некая база данных каждого клиента: какие фильмы он любит, каких режиссеров и актеров предпочитает, часто ли смотрит фильмы. «Это мое ноу-хау, — с гордостью говорит Струков. — В Украине такой системы нет ни у одного прокатчика. А у меня эту систему купила одна российская компания».

Иногда к услугам ZMS прибегают и эксклюзивные заказчики. В коллекции компании — 16,5 тыс. фильмов, в ней можно отыскать раритетные или малотиражные фильмы. Поэтому во Львов проступают заказы на конкретное видео из Киева, Москвы, Нью-Йорка, Берлина и даже Австралии. Туда только пересылка видеокассеты или диска обойдется в $50-100. Подобные заказы единичны, но Струков возится и с ними.

Полтора года назад он придумал систему оповещения клиентов о киноновинках через SMS. Но быстро от этой идеи отказался как от неэффективной и отпугивающей людей. «Через SMS-рассылку приходит столько спама, что мало кто доверяет присланным на мобильный телефон сообщениям», — объясняет предприниматель.

Струков  очень требователен к кинопродукции, смотрит только определенные жанры и режиссеров. Но в бизнесе свою личную позицию оставляет при себе. «Я не принуждаю продавцов давать клиентам характеристики фильмам, хороший он или плохой. На совещаниях, конечно, высказываю свое мнение о лентах, но это ничего не значит, — говорит он. — Клиент заказывает те фильмы, которые считает нужными. Хотя, конечно, усилия прокатчика будут зависеть от того, нравится ему фильм или нет».

У посетителей триплекса «Призма», где размещен пункт проката, магазин и бар, предусмотрен дополнительный сервис. Купив музыкальный CD или DVD, его можно послушать в баре. Правда, поясняет Струков, если эта музыка вписывается в формат «Призмы», в которой всегда звучит только джаз или блюз.

С прямой рекламой ZMS активно работала два года назад, когда транслировала на радио «Люкс» музыкальные новинки. Сейчас компания, сосредоточившись на прокатном бизнесе, дает рекламные блоки на телевидении по поступившим в прокат киноновинкам.

Поиском заказов для завода по производству компакт-дисков занимается его непосредственный директор. Струков к этому отношения не имеет. У завода заказчики разнообразные: от местных звезд эстрады до политиков. Например, к 750-летию Львова предприятие выполняло заказ мэрии. В свое время здесь печатались и диски для Виктора Ющенко, кандидата в президенты.

Когда в состав ZMS входила студия звукозаписи, на ней часто записывались альбомы для клиентов из Германии, США, Франции. Некоторые успешные идеи инициировал сам Струков, выступая еще и в качестве продюсера. Но, поборовшись с реалиями украинского шоу-бизнеса, он решил больше не работать с музыкальными проектами.

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/38342.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua