Швейцарская «дочка» тянет Lufthansa вниз

31 окт, 10:13

Чистая прибыль немецкой авиакомпании Lufthansa в январе-сентябре 2006 года снизилась на 0,48% до 414 млн. евро. Снижение результатов перевозчик объясняет тем, что впервые в отчетность были включены результаты швейцарской «дочки» Swiss International Air Lines. Эта компания принадлежит немцам только на 49%, но контролируется ими фактически полностью. В последнее время у «дочки» Lufthansa очень много проблем. Так, недавно пилоты швейцарской авиакомпании объявили однодневную забастовку. В результате были отменены практически все европейские рейсы Swiss. Изменения графика полетов затронули 4-5 тыс. пассажиров. А все из-за того, что пилоты европейских авиалиний Swiss требовали повышения зарплаты до уровня своих коллег, совершающих дальнемагистральные рейсы.
 
С тех пор авиакомпанию постоянно лихорадит, причем в прямом смысле этого слова. Из-за эпидемии болезней пилотов отмена того или иного рейса стала обычным делом для Swiss. В конце октября количество таких несостоявшихся полетов достигло 148, а убытки исчисляются миллионами евро.

Кроме того, проблемой для швейцарской компании является то, что она находится под руководством Кристофа Франца, который, по словам работников Swiss, может делать, «что он хочет, до тех пор пока он делает то, что хочет Lufthansa».

Профсоюз защищает пилотов
У нынешних проблем Swiss глубокие корни. Дело в том, что швейцарская компания была основана после банкротства Swissair путем ее слияния с более «живым» и сравнительно здоровым Crossair. Эти перевозчики всегда друг друга недолюбливали. К тому же пилоты бывшего Crossair с самого начала настаивали на том, чтобы они получали одинаково высокие зарплаты с пилотами бывшего Swissair. Однако Crossair использовала небольшие самолеты, соответственно ее пилоты, как и летчики других авиакомпаний, у которых маленькие лайнеры, зарабатывали меньше своих коллег в Swissair.

Тем не менее глава профсоюза бывших пилотов Crossair Томас Исслер организовал забастовку в Swiss, требуя уравнять зарплаты всех летчиков независимо от типа самолетов, которые они эксплуатируют. Высокую заболеваемость среди пилотов профсоюзный лидер объяснил тем, что «люди находятся на пределе их допустимой нагрузки». По словам Исслера, они могут летать, только если находятся в «хорошем физическом и психическом состоянии, иначе случались бы аварии».

Компания против
Но существует и другая точка зрения. «Тот, кто решается на профессию пилота, должен иметь необходимую гибкость», — уверены в руководстве Swiss. Более того, 670 летных часов, которые бывшие пилоты Crossair должны отлетать в год, значительно меньше, чем, например, нагрузка на летчика британского авиаперевозчика Easyjet — до 850 часов в год.

История краха
Швейцарская Swiss International Air Lines слилась с немецкой Lufthansa в 2005 году на фоне глубокого финансового кризиса. Авиакомпания была вынуждена сократить треть всех рабочих мест (3 тыс.) и снизить число самолетов до 74 со 109. Убыток Swiss тогда составил $151 млн. Пассажирский трафик упал на 22%
 
Оливер Шток, Юлия Юшенко

Инф. delo


Адрес новости: http://e-finance.com.ua/show/38358.html



Читайте также: Новости Агробизнеса AgriNEWS.com.ua